Официальные документы

ФУНКЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

(Приказ Госстроя РФ от 11.12.1997 N 17-132. Об утверждении нормативно - методических материалов по реализации Концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации)






Исходя из функционального назначения и необходимости решения конкретных задач по сбору коммунальных платежей с населения и предприятий с использованием новейших информационных технологий предприятию целесообразно иметь следующие подразделения:
- - подразделение цен, тарифов и подготовки платежных квитанций (счетов квитанций);
- - подразделение сбора, хранения, транспортировки и инкассации денежных средств;
- - подразделение субсидий и учета льгот определенных категорий граждан;
- - подразделение работы с договорами;
- - аналитическое подразделение;
- - подразделение информационного и технического обеспечения предприятия;
- - подразделение связи с филиалами и банками.

3. Функции подразделений

Функции различных подразделений предприятия определяются тем объемом задач, которые на него возложены.
1) Подразделение цен, тарифов и подготовки платежных квитанций имеет несколько функций и задач:
- - корректировка исходных цен и тарифов на услуги ЖКХ, исходя из решений, принимаемых местными администрациями; учет корректировок в подготавливаемых платежных квитанциях;
- - подготовка дополнительных платежных документов населению, связанных с запозданием корректировок, несвоевременными платежами и т.д.;
- - доставка платежных документов адресату и контроль за его выдачей;
- - подготовка повторных и иных платежных поручений по требованию аналитического подразделения, администрации города, дирекции предприятия.
2) Подразделение сбора, хранения, транспортировки и инкассации денежных средств имеет следующие задачи:
- - организация пунктов сбора и хранения денежных средств;
- - организация транспортировки и инкассации денежных средств;
- - организация безопасной работы сотрудников в местах сбора денежных средств, а также в местах хранения или при транспортировке денег.
3) Подразделение расчета субсидий и учета льгот определенной категории граждан:
- - расчет и правильное оформление всех льгот и субсидий определенной категории граждан;
- - контроль за сроками действия льгот и субсидий;
- - своевременное введение данных о предоставляемых льготах и субсидиях;
- - работа с населением по всем видам платежей и льгот.
4) Подразделение работы по договорам ведет в базе данных учет всех субподрядчиков, оказывающих услуги ЖКХ, и решает следующие задачи:
- - контроль и учет всех договоров;
- - подготовка платежных документов на перевод денежных средств со счета предприятия на счета подрядчиков;
- - контроль прохождения платежей по срокам и введение в базу данных предприятия всей информации по договорам.
5) Аналитическое подразделение решает следующие задачи:
- - осуществляет анализ хода текущих платежей населения по времени и территории;
- - выявляет размеры и причины неплатежей;
- - контролирует и сопровождает начисление пени;
- - анализирует ход выполнения взаиморасчетов;
- - ставит задачи на изменение или доработку программных средств в соответствии с допущенными просчетами и неудобствами работы комплекса;
- - анализирует состояние проблем неплатежей в отрасли и методы решения этой и других проблем платежей.
6) Подразделение информационного и технического обеспечения решает задачи:
- - обеспечение защиты информации от несанкционированных действий по корректировке, уничтожению части и всей информации системы;
- - обеспечение исправного функционирования всего комплекса задач в рамках технического комплекса;
- - бесперебойного функционирования техники, каналов и линий связи;
- - резервирования, хранения и накопления содержательной информацией справочники и базы данных общего пользования, например, базы данных жилого фонда, информация о жильцах и т.д.;
- - обновления и ремонта всех технических средств комплекса, а также замену отдельных задач или всей системы без остановки;
- - подготовку кадров по работе с системой.
7) Подразделение связи с филиалами и работы с банками ставит своей задачей:
- - координацию действий предприятия и его филиалов в других районах города или других населенных пунктов территории;
- - решает организационные вопросы, условия взаимодействия и расчетов с банком, в котором предприятие имеет свой расчетный счет, а также с банками, в которых находятся расчетные счета всех субподрядчиков и поставщиков услуг ЖКХ;
- - подготовку к открытию своего банка или своего филиала банка для повышения эффективности использования денежных средств на нужды ЖКХ города или региона.
Предприятия со всеми перечисленными структурными подразделениями предназначены для упорядочения сбора и использования собираемых денежных средств за оказанные коммунальные услуги населению и предприятиям. Функцией предприятия является обеспечение этого упорядочения для повышения эффективности работы ЖКХ. Каждое подразделение реализует общую функцию упорядоченности действий на каком-то отдельном участке этого сложного технологического процесса своей оперативной деятельностью, максимально замыкая круг от предоставления услуг ЖКХ до получения денег предприятиями за оказанные услуги.


Страницы: 47 из 69  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->