Официальные документы

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА РЕФОРМЫ. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УНИТАРНОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ ПО СБОРУ И ОБРАБОТКЕ КОММУНАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДПРИЯТИЯ. ПРИМЕРНЫЙ СТРУКТУРНЫЙ СОСТАВ ПРЕДПРИЯТИЯ

(Приказ Госстроя РФ от 11.12.1997 N 17-132. Об утверждении нормативно - методических материалов по реализации Концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации)






Особого внимания в этом плане заслуживает предлицензионная подготовка кадров, дающая возможность очень оперативно вести переподготовку кадров в сжатые сроки.

6.1. Организация центров сертификации и предлицензионной подготовки

6.2. Лицензирование деятельности предприятий ЖКХ

6.3. Разработка реестра предприятий города (муниципального образования) в целях формирования рынка предложений и контроля процесса лицензирования

7. Организационная поддержка реформы

Завершить передачу из государственной в муниципальную собственность объектов жилищно - коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.
Функции материально - технического снабжения и управления как хозяйственной деятельности должны исполняться предприятиями любых организационно - правовых форм по договорам с собственниками жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры.
Усилить роль представителя собственника жилищного фонда. Таким представителем собственника может стать департамент жилищно - коммунального хозяйства администрации города или одноименный комитет.
Приложение N 4
к Приказу Госстроя России
от 11.12.97 N 17-132
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УНИТАРНОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
ПО СБОРУ И ОБРАБОТКЕ КОММУНАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
Общие положения

С целью упорядочения расчетов за жилищно - коммунальные услуги, снижение неплатежей и повышение качества обслуживания населения возникает необходимость создания в городах предприятий, осуществляющих сбор и обработку коммунальных платежей. Такие предприятия должны замкнуть на себя весь комплекс проблем коммунальных платежей, включая предоставление субсидий и льгот определенной части населения. Они могут создаваться на различных уровнях структуры управления и по своему статусу должны соответствовать государственному или муниципальному унитарному предприятию.
Государственное или муниципальное унитарное предприятие должно иметь фирменное наименование с указанием организационно - правовой формы, печать, соответственно, с изображением герба Российской Федерации либо наименованием (гербом) субъекта Российской Федерации или муниципального образования, фирменным наименованием предприятия, указанием его местонахождения.
Учредительным документом государственного (муниципального) унитарного предприятия является его устав.
В уставе государственного (муниципального) унитарного предприятия, помимо иных сведений, предусмотренных законом, должен указываться акт государственного органа (органа местного самоуправления), являющийся решением о его создании.
Функции предприятия могут выполняться вычислительными центрами (ВЦ) жилищно - коммунального хозяйства, а также другими структурными подразделениями дирекции единого заказчика в муниципальных округах городов, осуществляющими расчет коммунальных платежей и субсидий населению Российской Федерации по оплате жилья, коммунальных услуг или строительству жилья.
1. Цели и задачи предприятия

Предприятие предназначено для решения задач по расчету, сбору и переводу денежных средств за оплату коммунальных услуг населением в условиях действия договорных отношений между производителями услуг ЖКХ и собственниками основных фондов (дирекциями единого заказчика). Предприятие строит свою работу на основе существующих положений о дирекции единого заказчика, отраслевых законодательных актах, касающихся коммунальных платежей, субсидий и льгот.
Предприятие, пользуясь современными средствами вычислительной техники и телекоммуникации, в первую очередь осуществляет оперативный расчет стоимости услуг ЖКХ в соответствии с существующим порядком оплаты коммунальных услуг и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 707 от 18 июня 1996 г., доводит результаты расчетов до населения и производит сбор денежных средств с населения самостоятельно через свои пункты сбора в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации N 16-00-30-45 от 25.05.95, письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации N ЮУ-4-14/29н от 22.06.95 (см. Приложения 1, 2) или в соответствии с Правилами оплаты населением жилья и коммунальных услуг, утвержденными Госстроем Российской Федерации и согласованными с Министерством финансов, Федеральным Управлением почтовой связи и Сбербанком России (см. Приложение 3).
Предприятие осуществляет все виды расчетов, в том числе и перерасчет стоимости жилья и оплаты услуг, связанный с предоставлением льгот и субсидий определенной категории граждан, а также начислением пени за несвоевременную уплату этих видов платежей населением.
Предприятие осуществляет сбор денежных средств на своем расчетном счете и перевод собранных средств со своего расчетного счета на расчетные счета поставщиков услуг в соответствии с договорами между поставщиками и дирекцией единого заказчика.
Все операции, связанные с подсчетом проплат населением по факту и сверка плановых и фактических показателей для финансовых служб, осуществляются предприятием в рамках используемой им автоматизированной системы, дающей возможность формирования рабочей информации непосредственно на рабочих местах автоматизированного комплекса предприятия, начиная от службы, подготавливающей квитанции на оплату, и заканчивая службой, подводящей итоги деятельности отрасли.
2. Примерный структурный состав предприятия


Страницы: 46 из 69  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->