МАКЕТЫ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Приказ Госстроя РФ от 11.12.1997 N 17-132. Об утверждении нормативно - методических материалов по реализации Концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации)Обязательная аудиторская экспертиза экономического обоснования тарифов будет являться одним из методов антимонопольного регулирования ценообразования предприятий - естественных монополистов.
Кроме того, как элемент регулирования и контроля за ценообразованием обязательная аудиторская экспертиза экономического обоснования тарифов позволит выявить неэффективные и необоснованные затраты, включаемые в расчеты тарифов, определить пути снижения себестоимости производства на всех уровнях ценообразования и обеспечить защиту интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов.
Проведение аудиторских проверок тарифов должно стать обязательным и предшествовать процедуре изменения тарифов на услуги ЖКХ в сторону повышения.
4.1.5. Демонополизация жилищно - коммунального хозяйства и снижение издержек на поставку жилищно - коммунальных услуг
Разделить функции заказчика услуг ЖКХ и подрядчиков по их предоставлению, преобразовав систему управления муниципальным жилищно - коммунальным хозяйством города в трехуровневую систему:
- - собственник жилищного фонда и других объектов недвижимости;
- - заказчики жилищно - коммунальных услуг;
- - подрядные организации, обеспечивающие предоставление жилищно - коммунальных услуг.
Сформировать службы заказчика (управляющие компании) как субъекты рыночных отношений. При формировании или выборе службы заказчика (управляющей компании) руководствоваться следующими исходными положениями:
- - служба заказчика должна быть в максимальной степени ориентирована на удовлетворение нужд нанимателей и собственников жилья в части предоставления им жилищно - коммунальных услуг;
- - такая ориентация может быть достигнута выбором соответствующих организационных и финансовых механизмов.
Основными задачами службы заказчика являются:
- - выбор наилучшего подрядчика по предоставлению жилищных и коммунальных услуг на вверенном ему в управление жилищном фонде;
- - заключение договорных отношений с выбранными подрядчиками на предоставление жилищных и коммунальных услуг заданного количества и стоимости;
- - обеспечение системы контроля за предоставлением этих услуг и оплаты их по факту предоставления.
Проводить конкурсный отбор подрядчиков для текущего обслуживания и проведения капитальных ремонтов с учетом особого внимания к:
- - грамотному подбору пакетов домов, выставляемых на конкурс (размер пакета не должен быть менее 1000 квартир);
- - активной информационной кампании;
- - полностью формализованной процедуре подведения итогов, строгим и четким критериям отбора.
Обеспечить начиная с __________ года формирование городского и муниципального заказов на обслуживание, ремонт и развитие объектов жилищно - коммунального назначения на конкурсной основе.
Расширить практику отбора подрядчиков для выполнения работ по содержанию и ремонту жилищного фонда и его оборудования на конкурсной основе независимо от хозяйственно - правового статуса подрядчика при наличии у него лицензии на соответствующий вид работ. Довести долю жилищного фонда, обслуживаемого предприятиями, отобранными на конкурсной основе, в 1998 году до __%, в ____ г. до 100%.
Начиная с _____________ года обеспечить постепенный переход на конкурсный отбор частных компаний для управления жилищным фондом.
Большое значение в формировании процессов демонополизации играет малое предпринимательство. Для успешного развития процессов формирования малого предпринимательства в сфере предоставления услуг коммунального хозяйства необходимо создать условия, способствующие интересу малого предпринимательства к участию в этом процессе через получение части муниципального заказа, выделяемого для них на конкурсной основе.
4.1.6. Развитие договорных отношений между субъектами собственности и хозяйствования
В соответствии с п. 3.3.1, подпункты 13 - 17 макета программы, разработать полный перечень договоров и обязать предприятия и организации строить свою деятельность в сфере ЖКХ на основе этих договоров.
Обеспечить с 1997 - 1998 гг. обязательное заключение договоров между службами заказчика и эксплуатационными подрядными организациями с указанием конкретного перечня и объемов подлежащих выполнению работ, санкций за невыполнение или ненадлежащее их выполнение (см. приложения - договоры).
Ввести в практику местного самоуправления заключение 3-сторонних договоров на услуги ЖКХ до полного перехода на 100%-ную оплату населением жилья и коммунальных услуг.
4.1.7. Формирование многообразия собственников в жилищной сфере
Проводить организационные мероприятия, стимулирующие создание товариществ собственников жилья посредством предоставления налоговых льгот, организации обучения, открытия расчетного счета. Осуществлять финансирование работ по содержанию и ремонту жилищного фонда товариществ собственников жилья на равных условиях с жилищным фондом, находящимся в собственности города. В первоочередном порядке устанавливать в домах товариществ собственников жилья приборы учета и расхода воды и тепла.
Проводить организационные мероприятия, стимулирующие финансовые взаимоотношения в вопросах содержания и ремонта жилого фонда.
Содействовать становлению ТСЖ в существующем жилищном фонде, предусмотрев, в частности:
- - упрощение и удешевление процедуры регистрации товарищества;
Страницы: 41 из 69 <-- предыдущая cодержание следующая -->