Официальные документы

МАКЕТЫ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ Госстроя РФ от 11.12.1997 N 17-132. Об утверждении нормативно - методических материалов по реализации Концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации)






Рис. 2. Схема взаимодействия субъектов прав собственника, управления и обслуживания муниципального жилищного фонда

4.1.2. Прогнозирование платежеспособности населения

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 года N 707 определена динамика регулирования платежей населения за жилье и коммунальные услуги в период до 2003 года, предусматривающая значительные льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.
Рассмотрение процессов поэтапного повышения жилья во взаимосвязи с допустимой долей расходов граждан на эти цели в совокупном доходе семьи и предельно возможным уровнем оплаты жилищно - коммунальных услуг (ЖКУ) населением от реальных затрат предприятий на их производство с использованием языка графики является более продуктивным как для специалистов органов местной власти и жилищно - коммунального хозяйства, осуществляющих подготовку и реализацию мероприятий по данному вопросу, так и для самих граждан - непосредственных участников этого процесса. Кроме того, графическое изображение платежеспособности различных категорий городского населения в зависимости от их среднедушевого дохода дает наглядное представление о возможных социально - экономических и политических последствиях принимаемых решений, касающихся дальнейшего повышения тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг.
Подготовленные и оформленные в надлежащем порядке графические иллюстрации могут служить хорошим подспорьем для понимания и разъяснения основных направлений реформы жилищно - коммунальных правоотношений, которая, как ни странно, при повышении тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг преследует задачу не ущемить семьи с низким и средним доходом, занимающих жилье в пределах социальной нормы (в среднем по России это 18 кв. м общей площади на человека в семье из трех и более человек; 42 кв. м общей площади на семью из двух человек и 33 кв. м общей площади на семью из одного человека), путем предоставления им субсидий (компенсаций) по оплате жилья и коммунальных услуг, а создать условия, при которых граждане с высоким достатком оплачивали жилье и коммунальные услуги в полном размере.

4.1.3. Оценка выпадающих доходов и программа действий по ликвидации потерь

Оценка выпадающих доходов осуществляется на основании данных, приведенных в предыдущем разделе, с целью разработки нового подхода в реформе системы оплаты жилья и коммунальных услуг для формирования дифференцированного подхода в установлении уровня оплаты жилья с учетом реальных доходов. Подход должен дать возможность более гибкого установления планок оплаты с целью реализации более быстрого продвижения реформы в направлении сближения стоимости и себестоимости оказываемых услуг.

4.1.4. Аудит как механизм реализации снижения затрат на производство услуг ЖКХ

При рассмотрении вопросов ценообразования и тарифной политики в жилищно - коммунальном хозяйстве за основу принимается его производственная структура с интеграцией более 30 видов деятельности, среди которых в стандартный набор жилищно - коммунальных услуг включаются:
- техническое содержание и ремонт жилищного фонда,
- теплоснабжение,
- электроснабжение,
- водоснабжение и водоотведение,
- газоснабжение.
Однако снижение издержек за счет экономии воды, электрической и тепловой энергии возможно, но может быть перекрыто общим удорожанием энергоресурсов и ростом затрат на ремонт жилищного фонда и инженерных систем.
Анализ показывает, что сегодня тарифы значительно отличаются в городах со сходными природно - климатическими условиями. Предприятия, занимающие монопольное положение на рынке жилищно - коммунальных услуг, не только порой перекладывают на население расходы, связанные с повышенной зарплатой работников, строительством собственного жилья, приобретением транспортных средств, содержанием домов отдыха и баз отдыха и другими затратами, не связанными с оказанием услуг, что является прямым нарушением, но и не заинтересованы в повышении эффективности производства, внедрении новых ресурсов и технологий, направленных на снижение себестоимости услуг. Кроме того, себестоимость услуг естественных монополистов содержит в своем составе тарифы каждого в отдельности взятого монополиста.
В этой связи органам местного самоуправления рекомендовано вести оценку объективности расчета затрат предприятий - естественных монополистов и прибыли для формирования цен путем проведения финансово - технологического аудита.
Такой оценке должны подлежать расчеты и обоснования тарифов на услуги жилищно - эксплуатационных организаций, организаций водопроводно - канализационного хозяйства, тепло- и электроэнергетики, газоснабжения. Затраты на энергоресурсы в структуре платежа занимают от 40 до 70%, что свидетельствует о значительном резерве по снижению издержек данных составляющих в тарифе. Аудиторская экспертиза послужит усилению процесса регулирования и контроля органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления за соответствующим ценообразованием на всех уровнях формирования стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг.


Страницы: 40 из 69  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->