Официальные документы

ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖКХ ГОРОДА. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЖКХ ГОРОДА

(Приказ Госстроя РФ от 11.12.1997 N 17-132. Об утверждении нормативно - методических материалов по реализации Концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации)






4.3. Совместно с ресурсоснабжающими организациями в период до _______________ разработать механизм экономического стимулирования поставщиков и потребителей услуг за рациональное использование всех видов потребляемых ресурсов.
4.4. Пересмотреть в 1997 году действующие для населения нормативы электро-, тепло-, газо- и водопотребления, имея целью дальнейшее стимулирование установки приборов учета и рационального использования всех видов ресурсов.
4.5. Содействовать активизации работы предприятий и организаций по снижению задолженности за выполненные работы и оказанные услуги, по выявлению неплательщиков и применению к ним штрафных санкций, по проведению взаимных зачетов долговых обязательств, а также по погашению задолженности по налогам и платежам в федеральный бюджет и бюджет региона.
6. Государственной жилищной инспекции обеспечить систему планового обследования технического состояния зданий, контроль за исполнением требований нормативов и стандартов по содержанию жилищного фонда, обеспечению качества предоставления населению коммунальных услуг с применением установленных мер экономического и другого воздействия при выявлении фактов нарушения нормативных требований и низкого качества работ.
7. Управлению жилищно - коммунального хозяйства в течение 1997 года совместно с заинтересованными организациями:
7.1. Привести в соответствие с действующим законодательством нормативно - правовую базу для создания и эффективного функционирования товариществ собственников жилья, имея в виду оказание содействия их организации, снижение размеров сборов за оформление регистрационных и других документов, а также широкое привлечение жителей к управлению и содержанию жилищного фонда.
7.2. Организовать подготовку менеджеров по управлению недвижимостью в жилищной сфере, привлекая председателей товариществ собственников жилья, жилищно - строительных кооперативов, участников общественных инициативных групп.
8. Управлению строительства в целях снижения эксплуатационных затрат в жилищном хозяйстве разработать в 1997 году целевую комплексную программу улучшения проектных решений и повышения качества строительства за счет применения современных строительных материалов и конструкций, ресурсосберегающих технологий.
9. Пресс - центру совместно с заинтересованными организациями продолжить работу по разъяснению новых условий оплаты жилья и коммунальных услуг и порядка предоставления малообеспеченным семьям субсидий на оплату жилищно - коммунальных услуг, а также организовать систему информирования населения о результатах принимаемых мер по реализации реформы жилищно - коммунального хозяйства.

Приложение N 3
к Приказу Госстроя России
от 11.12.97 N 17-132
ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖКХ ГОРОДА

1. Анализ состояния ЖКХ города

Анализ проводится с целью определения направлений совершенствования системы управления ЖКХ города, уточнения действительного состояния основных фондов города (муниципального образования), системы финансирования, а также в целях перспективной оценки объемов и стоимости работ для подготовки инвестиционных проектов и планирования источников финансирования работ по реформированию ЖКХ.
Анализ состояния ЖКХ города (муниципального образования) представляет материал объемом 15 - 20 страниц.
Анализируется система управления и финансирование жилищно - коммунального хозяйства города по трем источникам:
- бюджетные средства, средства населения, заемные средства; социально - экономическое положение в городе; вопрос возможности выделения затрат на ЖКХ отдельной строкой в бюджете для анализа хода реформы и оценки уровня жизни населения. При этом важно оценить, вводятся ли в доходную часть бюджета дополнительные источники: арендная плата, налог на содержание жилого фонда, налог на имущество и др. Даются предварительные выводы об эффективности финансирования жилищно - коммунального хозяйства.
Отдельно оцениваются средства населения, тарифы и фактические затраты на оплату жилья и коммунальных услуг, предельный уровень оплаты жилья и коммунальных услуг населением, сложившиеся затраты и уровни оплаты, структура себестоимости и платежа населения.
По предприятиям приводятся и анализируются данные в разрезе структуры затрат при оказании услуг ЖКХ.
Анализ позволяет сделать вывод относительно возможностей оплаты жилья и коммунальных услуг населением, доля его участия в оплате расходов на ЖКХ в реально складывающихся условиях.
Далее рассматриваются, отдельно и более подробно, подотрасли ЖКХ, наиболее сильно влияющие на формирование цен по содержанию и обслуживанию жилого фонда (жилищные предприятия, предприятия водоснабжения и теплоснабжения).
Главными объектами анализа должны стать тарифы на услуги подотраслей, техническое состояние объектов и сетей (инженерной инфраструктуры) с точки зрения возможного снижения затрат на производство услуг и, соответственно, стоимости их предоставления, обоснованность тарифов, целесообразность развития альтернативного их предоставления с целью создания конкуренции, обеспечивающей снижение цен и повышение качества услуг.
Для систематизации данных они могут быть представлены в виде таблиц в своих разделах по следующим макетам:

1.1. Финансирование и динамика изменения финансирования по годам


Страницы: 29 из 69  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->