Официальные документы

ПРОГРАММА МОДЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ В ПОМОЩЬ РАЗРАБОТЧИКАМ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

(Приказ Госстроя РФ от 11.12.1997 N 17-132. Об утверждении нормативно - методических материалов по реализации Концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации)






Начало постепенного включения затрат по страхованию жилых помещений в себестоимость жилищных услуг.
Экспериментальные программы привлечения средне- и долгосрочных кредитных ресурсов предприятиями коммунального хозяйства на развитие и ремонт инфраструктуры, в том числе через муниципальную кредитно - финансовую систему.
Переход к повсеместной установке счетчиков и регуляторов потребления коммунальных услуг во вновь построенном жилье.
Разработка оптимальных технологических решений установки поквартирных счетчиков и регуляторов.

2001 - 2003 гг. Характерными особенностями этого периода должны стать:

Завершение перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
Повсеместная установка счетчиков и регуляторов потребления коммунальных услуг в жилищном фонде. Принятие необходимых стандартов. Массовое внедрение внутриквартирных счетчиков и регуляторов потребления.
Товарищества собственников жилья становятся преобладающей формой управления многоквартирными жилыми домами.

После 2003 г. прогнозируется:

Постепенное и пропорциональное увеличение размера инвестиционной составляющей в ставках оплаты населением и в тарифах на жилищно - коммунальные услуги с учетом роста реальных доходов населения.
Переход к финансированию сооружения объектов коммунальной инфраструктуры при помощи долгосрочных кредитов или выпуска муниципальных займов.
При определении этапности реализации преобразований ЖКХ в регионах в рамках общих установленных принципов необходимо учитывать:
а) объективные особенности региона, такие, как динамика уровня доходов населения и степень их дифференциации, сложившаяся система обеспечения энергоресурсами;
б) региональные сопоставления однородных природно - климатических и экономических зон;
в) необходимость согласованного и взаимоувязанного продвижения по отдельным направлениям реформы;
г) приоритетные направления реформы, обеспечивающие максимальную эффективность снижения затрат при наименьшей экономической и социальной стоимости преобразований.
Региональные программы реформирования ЖКХ должны обеспечить как решение общегосударственных задач, связанных с реформированием отрасли, так и учет экономических, социальных, климатических особенностей каждого региона.

Приложение N 2
к Приказу Госстроя России
от 11.12.97 N 17-132
ПРОГРАММА
РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

МОДЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ
В ПОМОЩЬ РАЗРАБОТЧИКАМ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

1. Состояние жилищно - коммунального хозяйства в регионе. Аналитический доклад объемом 10 - 15 страниц, в котором определяются основные проблемы отрасли.
1.1. Система управления и обслуживания.
1.2. Оплата жилья и коммунальных услуг и предоставление жилищных субсидий малообеспеченным гражданам.
1.3. Товарищества собственников жилья и жилищная кооперация.
1.4. Система государственного контроля и регулирования.
1.5. Ресурсосбережение и тарифная политика.

2. Основные направления реформы жилищно - коммунального хозяйства в регионе. Концептуальный доклад объемом 5 - 7 страниц, в котором определяются основные приоритеты преобразований в регионе исходя из Концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации, специфики сложившейся в регионе ситуации и политики региона в сфере, отнесенной к компетенции субъекта Федерации либо местного самоуправления. Последующие программные блоки должны соответствовать структуре "Основных направлений...". В приложении 1 приведен примерный текст Основных направлений реформы жилищно - коммунального хозяйства в регионе.

3. Список нормативно - правовых актов, которые необходимо принять (либо внести изменения и дополнения в существующие акты) на региональном и местном уровнях для обеспечения реализации "Основных направлений...", с указанием ответственных исполнителей и сроков исполнения. В приложении 2 и приложении 3 приведен вариант такой матрицы по направлениям реформы, при этом по большинству позиций могут быть рекомендованы модельные тексты соответствующих документов либо тексты реально действующих в регионах правовых актов, которые могли бы быть использованы в качестве примеров.

4. Перечень мероприятий, вытекающих из принимаемых нормативно - правовых актов
4.1. Перечень мероприятий, связанных с реорганизацией системы управления.
4.2. Перечень мероприятий, связанных с переходом на конкурсный отбор подрядчиков по ряду жилищно - коммунальных услуг (организация конкурсных комиссий, графики проведения конкурсов, определение пакетов и пр.).
4.3. Перечень мероприятий по содействию созданию товариществ собственников жилья.
4.4. Перечень мероприятий, связанных с изменением механизмов функционирования отрасли.
4.5. Перечень мероприятий по совершенствованию системы социальной защиты при оплате жилищно - коммунальных услуг.

5. Перечень мероприятий по модернизации и повышению эффективности работы отрасли
5.1. Перечень инвестиционных мероприятий, направленных на развитие материальной базы отрасли.


Страницы: 27 из 69  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->