Официальные документы

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(Приказ Госстроя РФ от 11.12.1997 N 17-132. Об утверждении нормативно - методических материалов по реализации Концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации)






Органами государственной власти субъектов Российской Федерации должны быть приняты соответствующие ресурсные нормативы для обеспечения реализации государственных минимальных социальных стандартов в сфере жилищно - коммунального хозяйства. Необходима разработка "Положения о комиссии по жилищным спорам", утверждение "Правил предоставления услуг теплоснабжения, водоснабжения, канализации и электроснабжения". Для обеспечения защиты низкодоходных семей при переходе жилищно - коммунального хозяйства на безубыточный режим работы и расширения сферы действия системы жилищных субсидий (в том числе при пересмотре и упорядочении действующей системы льгот и переводе большей части их в систему субсидий) должен быть принят на региональном уровне "Порядок предоставления гражданам компенсаций, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" в соответствии с установленными на федеральном уровне правилами и нормами. Также должен быть разработан нормативный акт, определяющий состав доходов, включаемый в совокупный доход семьи при предоставлении компенсаций (субсидий) на оплату услуг ЖКХ, в соответствии с рекомендациями Министерства труда Российской Федерации.

5.5. Совершенствование финансирования и ценообразования

Правовой основой реализации намеченного поэтапного перехода к безубыточной работе отрасли является Закон Российской Федерации "Об Основах федеральной жилищной политики", Постановление Правительства Российской Федерации N 707 от 18.06.96 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг". При разработке мер по реализации реформ финансирования и ценообразования в ЖКХ могут использоваться "Методика определения нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг", "Методика расчета экономически обоснованных ставок и тарифов на услуги ЖКХ", "Методические указания по расчету ставок платы за наем и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание) государственного и муниципального жилищного фонда".

Важным элементом реформы является выбор рациональной тактики изменения действующих тарифов для населения. Критерием рациональности этого процесса является предотвращение социальной напряженности и роста неплатежей при обеспечении срока перехода к безубыточной работе ЖКХ. Для методической и правовой поддержки указанных мероприятий реформы требуется разработка методических рекомендаций по определению динамики тарифов на услуги ЖКХ с учетом доходов населения.
Для обеспечения финансирования за счет привлечения внебюджетных средств развития объектов ЖКХ, ликвидации сложившегося значительного переизноса основных фондов должна быть разработана "Методология технико - экономических обоснований инвестиционных проектов для привлечения средне- и долгосрочных кредитных ресурсов предприятиями коммунального хозяйства на развитие объектов инфраструктуры".

5.6. Организация проведения реформы ЖКХ

Основным документом, определяющим принципы, направления и пути реформирования ЖКХ, является "Концепция реформы жилищно - коммунального хозяйства", утвержденная Указом Президента Российской Федерации. Для разработки региональных программ рекомендуется использовать настоящие материалы.

6. Финансовое обеспечение реализации программы

6.1. Механизм формирования межбюджетных взаимодействий, направленный на стимулирование проведения реформы жилищно - коммунального хозяйства

Концепция реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации предусматривает, что при сохранении за органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления права определять основные параметры перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг размеры финансовой помощи, оказываемой субъектам Российской Федерации из средств федерального бюджета (в первую очередь в виде трансфертов), рассчитываются на основании ежегодно определяемых следующих федеральных стандартов:
а) федеральный стандарт социальной нормы площади жилья. Этот стандарт составляет 18 кв. метров общей площади на одного члена семьи из трех и более человек, 42 кв. метра - на семью из двух человек и 33 кв. метра - на одиноко проживающего человека;
б) федеральный стандарт уровня платежей граждан. Этот стандарт определяется в процентах от стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг (содержание и ремонт жилья, включая капитальный, теплоснабжение, водоснабжение, канализация, газоснабжение, электроснабжение) в среднем по всем видам этих услуг. На 1997 год указанный стандарт составляет 35 процентов;
в) федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг. Этот стандарт рассчитывается исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (в процентах от совокупного семейного дохода). На 1997 год указанный стандарт составляет 16 процентов;
г) федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг. Этот стандарт определяется дифференцированно по экономическим регионам Российской Федерации. На 1997 год в среднем по России указанный стандарт составляет 8200 рублей на 1 кв. метр общей площади жилья.
При фактическом перечислении средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации будет производиться уменьшение расчетного размера трансфертов с учетом величины дополнительных дотаций жилищно - коммунальному хозяйству, предоставляемых в рамках консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в результате отклонения от установленных федеральных стандартов. В то же время не будет допускаться уменьшение размера трансфертов для субъектов Российской Федерации, снижающих бюджетные дотации жилищно - коммунальному хозяйству в ходе проведения его реформы.


Страницы: 19 из 69  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->