ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(Приказ Госстроя РФ от 11.12.1997 N 17-132. Об утверждении нормативно - методических материалов по реализации Концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации)Органами государственной власти субъектов Российской Федерации должны быть приняты соответствующие ресурсные нормативы для обеспечения реализации государственных минимальных социальных стандартов в сфере жилищно - коммунального хозяйства. Необходима разработка "Положения о комиссии по жилищным спорам", утверждение "Правил предоставления услуг теплоснабжения, водоснабжения, канализации и электроснабжения". Для обеспечения защиты низкодоходных семей при переходе жилищно - коммунального хозяйства на безубыточный режим работы и расширения сферы действия системы жилищных субсидий (в том числе при пересмотре и упорядочении действующей системы льгот и переводе большей части их в систему субсидий) должен быть принят на региональном уровне "Порядок предоставления гражданам компенсаций, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" в соответствии с установленными на федеральном уровне правилами и нормами. Также должен быть разработан нормативный акт, определяющий состав доходов, включаемый в совокупный доход семьи при предоставлении компенсаций (субсидий) на оплату услуг ЖКХ, в соответствии с рекомендациями Министерства труда Российской Федерации.
5.5. Совершенствование финансирования и ценообразования
Правовой основой реализации намеченного поэтапного перехода к безубыточной работе отрасли является Закон Российской Федерации "Об Основах федеральной жилищной политики", Постановление Правительства Российской Федерации N 707 от 18.06.96 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг". При разработке мер по реализации реформ финансирования и ценообразования в ЖКХ могут использоваться "Методика определения нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг", "Методика расчета экономически обоснованных ставок и тарифов на услуги ЖКХ", "Методические указания по расчету ставок платы за наем и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание) государственного и муниципального жилищного фонда".
Важным элементом реформы является выбор рациональной тактики изменения действующих тарифов для населения. Критерием рациональности этого процесса является предотвращение социальной напряженности и роста неплатежей при обеспечении срока перехода к безубыточной работе ЖКХ. Для методической и правовой поддержки указанных мероприятий реформы требуется разработка методических рекомендаций по определению динамики тарифов на услуги ЖКХ с учетом доходов населения.
Для обеспечения финансирования за счет привлечения внебюджетных средств развития объектов ЖКХ, ликвидации сложившегося значительного переизноса основных фондов должна быть разработана "Методология технико - экономических обоснований инвестиционных проектов для привлечения средне- и долгосрочных кредитных ресурсов предприятиями коммунального хозяйства на развитие объектов инфраструктуры".
5.6. Организация проведения реформы ЖКХ
Основным документом, определяющим принципы, направления и пути реформирования ЖКХ, является "Концепция реформы жилищно - коммунального хозяйства", утвержденная Указом Президента Российской Федерации. Для разработки региональных программ рекомендуется использовать настоящие материалы.
6.1. Механизм формирования межбюджетных взаимодействий, направленный на стимулирование проведения реформы жилищно - коммунального хозяйства
Концепция реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации предусматривает, что при сохранении за органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления права определять основные параметры перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг размеры финансовой помощи, оказываемой субъектам Российской Федерации из средств федерального бюджета (в первую очередь в виде трансфертов), рассчитываются на основании ежегодно определяемых следующих федеральных стандартов:
а) федеральный стандарт социальной нормы площади жилья. Этот стандарт составляет 18 кв. метров общей площади на одного члена семьи из трех и более человек, 42 кв. метра - на семью из двух человек и 33 кв. метра - на одиноко проживающего человека;
б) федеральный стандарт уровня платежей граждан. Этот стандарт определяется в процентах от стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг (содержание и ремонт жилья, включая капитальный, теплоснабжение, водоснабжение, канализация, газоснабжение, электроснабжение) в среднем по всем видам этих услуг. На 1997 год указанный стандарт составляет 35 процентов;
в) федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг. Этот стандарт рассчитывается исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (в процентах от совокупного семейного дохода). На 1997 год указанный стандарт составляет 16 процентов;
г) федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг. Этот стандарт определяется дифференцированно по экономическим регионам Российской Федерации. На 1997 год в среднем по России указанный стандарт составляет 8200 рублей на 1 кв. метр общей площади жилья.
При фактическом перечислении средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации будет производиться уменьшение расчетного размера трансфертов с учетом величины дополнительных дотаций жилищно - коммунальному хозяйству, предоставляемых в рамках консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в результате отклонения от установленных федеральных стандартов. В то же время не будет допускаться уменьшение размера трансфертов для субъектов Российской Федерации, снижающих бюджетные дотации жилищно - коммунальному хозяйству в ходе проведения его реформы.
Страницы: 19 из 69 <-- предыдущая cодержание следующая -->