Официальные документы

УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

(Приказ Госстроя РФ от 11.12.1997 N 17-132. Об утверждении нормативно - методических материалов по реализации Концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации)






Если исполнитель своевременно после заключения договора не приступил к предоставлению услуг или допускал нарушения их качества сверх установленных допусков, потребитель в соответствии с установленными в муниципальном заказе и договоре со службой заказчика условиями вправе уменьшить размер оплаты за услуги и получить возмещение убытков.

4. Управление реализацией программы

4.1. Функции управления реализацией программы на уровне субъектов Российской Федерации

Важнейшей функцией региональных органов управления и контроля (в ряду рекомендуемых) становится регулирование хода реформы ЖКХ на территории. Основным инструментом регулирования является разработка региональных программ реформирования ЖКХ в рамках Концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ.
Среди функций управления, которые постоянно должны находиться в сфере внимания субъектов Российской Федерации:
- - своевременное принятие нормативно - правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации по всем направлениям преобразований;
- - организация взаимоотношений с муниципальными бюджетами, которая способствовала бы координации хода реформ в городах и районах, а также стимулировала бы:
а) развитие конкурентной среды в системе управления и обслуживания жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства;
б) использование альтернативных форм предоставления услуг, внедрения прогрессивных ресурсосберегающих технологий, иных мероприятий, способствующих снижению стоимости предоставления жилищно - коммунальных услуг;
- организация информационного обеспечения и мониторинга хода реформ на территории субъекта Федерации.
Контроль и регулирование деятельности естественных и локальных монополий, в первую очередь через региональные энергетические комиссии, защита прав потребителей также возлагаются на региональные органы управления.
Для непосредственного контроля за реализацией единой технической политики, соблюдением нормативно - технических требований к содержанию и использованию жилья и объектов коммунального назначения, за качеством и надежностью обслуживания потребителей на всей территории субъекта Федерации создаются жилищные инспекции со своими службами во всех муниципальных образованиях. В функциональные обязанности жилищных инспекций следует включить контроль за фактом заключения договоров, наличия в них реальных и контролируемых требований по качеству обслуживания.

4.2. Функции управления реализацией программы на уровне органов местного самоуправления

На муниципальном уровне осуществляется непосредственное управление жилищным фондом, принимаются конкретные решения по тем или иным направлениям преобразований в жилищно - коммунальной сфере в рамках полномочий, предоставленных органам местного самоуправления Конституцией РФ, Законом РФ "О местном самоуправлении".
В связи с этим важнейшей задачей является разделение функций собственника жилищного фонда, функций управляющих организаций и функций подрядных организаций, предоставляющих те или иные жилищно - коммунальные услуги. В сфере управления муниципальным жильем необходимо разделить функции административного управления и функции управления как хозяйственной деятельности. Рациональное разделение функций должно определить организационную структуру управления и обслуживания ЖКХ на муниципальном уровне.
Целесообразно как можно скорее завершить процесс разделения функций заказчика и подрядчика по обслуживанию потребителей и эксплуатации объектов ЖКХ.
В отношениях между собственниками и нанимателями целесообразно как можно скорее перейти к реально подписанным договорам найма как основному документу, регулирующему взаимные права и обязанности.
Это касается как договоров социального найма, так и договоров найма (коммерческого найма) вне социального сектора. Органы местного самоуправления вправе утверждать различные виды договора найма в муниципальном жилье, при этом договоры социального найма не должны противоречить типовому договору, утвержденному на федеральном уровне.
5. Нормативно - правовое обеспечение реализации программы
реформирования жилищно - коммунального хозяйства

5.1. Отношения собственности

Комплекс институциональных преобразований в рамках реформирования жилищно - коммунального хозяйства охватывает следующие основные направления изменений правоотношений и форм собственности, которые должны быть реализованы в региональных программах реформы ЖКХ:
- - продолжение изменений структуры собственности в жилищном фонде (регламентируется Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации");
- - создание товариществ собственников жилья (регламентируется Федеральным законом "О товариществах собственников жилья", примерным Уставом ТСЖ, примерными положениями об обслуживании и о финансировании ТСЖ; на уровне субъектов Федерации и муниципальных образований принимаются соответствующие нормативные документы, отражающие особенности региона и города);


Страницы: 17 из 69  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->