Официальные документы

НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖКХ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ Госстроя РФ от 11.12.1997 N 17-132. Об утверждении нормативно - методических материалов по реализации Концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации)






- 3.2.1.2. определение социальных стандартов услуг ЖКХ и источников бюджетной поддержки отрасли. Рекомендуется делать это на муниципальном уровне; муниципальные социальные стандарты должны отражать не только жилищную обеспеченность, но и среднюю обеспеченность коммунальными услугами (наличие водоснабжения и канализации, вид отопления, наличие лифтового хозяйства и т.д.);
- 3.2.1.3. введение полной оплаты не первого жилья и жилья, превышающего некоторые социальные нормативы (эти нормативы в общем случае могут быть больше стандартов социальной площади жилья для расчета жилищных субсидий);
- 3.2.1.4. ускоренные темпы роста оплаты населением тех услуг, в предоставлении которых возможно развитие конкуренции или создана эффективная система антимонопольного регулирования, в частности, жилищных услуг по сравнению с коммунальными; такой подход может не только заметно повысить качество обслуживания жилищного фонда, но и увеличить коммунальные платежи населения за счет повышения дисциплины платежей;
- 3.2.1.5. разработка подходов по повышению ответственности жителей за оплату услуг ЖКХ. Эти подходы должны включать не репрессивные меры, а информационно - разъяснительные; правильно, информационно полно подготовленная квитанция об уплате за жилищно - коммунальные услуги, информация о работе службы жилищных субсидий, доброжелательное напоминание о просроченном платеже резко повышают уровень сбора платежей.

3.2.2. Реформирование системы ценообразования на услуги ЖКХ должно предусматривать в каждом муниципальном образовании:

- 3.2.2.1. введение в структуру оплаты жилищных услуг населением накоплений на капитальный ремонт; это должно позволить сформировать структуру оплаты жилищных услуг с учетом всех составляющих затрат;
- 3.2.2.2. введение платы за наем муниципального жилья позволяет дифференцировать оплату жилья в зависимости от его потребительских свойств (качества и местоположения); целесообразно размер платы за наем устанавливать несколько выше, чем налог на имущество для собственника аналогичного жилья, что должно стимулировать продолжение процесса приватизации жилья;
- 3.2.2.3. включение затрат по страхованию жилья в оплату жилищных услуг позволит защитить население от форс - мажорных обстоятельств, связанных с несчастными случаями или стихийными бедствиями;
- 3.2.2.4. ликвидация перекрестного субсидирования коммунальных услуг промышленными предприятиями позволит приблизить структуру расходов населения к реальной структуре затрат на жилищно - коммунальное обслуживание, а также снизить неоправданно завышенные тарифы для промышленных потребителей.

3.2.3. Создание механизмов привлечения внебюджетных инвестиций в ЖКХ требует:

- 3.2.3.1. разработки методологии привлечения заемных или кредитных ресурсов на развитие инфраструктуры коммунального хозяйства, что позволит сгладить влияние на уровень тарифов пикового характера инвестиционных затрат, равномерно распределить их возмещение на более длительный период и сохранить оплату жилищно - коммунальных услуг доступной для населения;
- 3.2.3.2. приведения бухгалтерской отчетности жилищно - коммунальных предприятий к международным стандартам, что сделает прозрачной структуру тарифа и позволит рассчитывать на привлечение иностранных инвестиций.

    ┌───────────────────────────────────────────────────────┐
    │   II.2. Изменение механизмов финансирования отрасли   │
    └────┬─────────────────────────┬───────────────────────┬┘

┌────────┴────┐          ┌─────────┴─────┐          ┌──────┴────┐
│Переход на   │          │Реформирование │          │Создание   │
│новую систему│          │системы ценооб-│          │механизмов │
│оплаты жилищ-│          │разования на   │          │привлечения│
│но - комму-  │          │услуги ЖКХ     │          │внебюджет- │
│нальных услуг│          │               │          │ных инвес- │
│населением   │          │               │          │тиций в ЖКХ│
└─────┬───────┘          └─────────┬─────┘          └────┬──────┘
┌─────┘                 ┌──────────┘                     │



Страницы: 13 из 69  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->