НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖКХ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Приказ Госстроя РФ от 11.12.1997 N 17-132. Об утверждении нормативно - методических материалов по реализации Концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации)Для организации ресурсосбережения в жилищно - коммунальном хозяйстве программа должна предусматривать:
- 3.1.4.1. разработку технических и организационных мер по установке приборов учета и регулирования потребления коммунальных услуг; наиболее важно для органов местного самоуправления определить приоритеты по учету ресурсов в масштабах: а) микрорайона, б) дома, в) квартиры; определить концепцию регулирования расходования тепловых ресурсов (временное, температурно - фасадное, потребителям на отопительной батарее); необходимые организационные меры включают обеспечение обслуживания, метрической поверки, порядка съема и обработки результатов измерений и, в конечном счете, обеспечение оплаты услуг по факту показаний счетчика;
- 3.1.4.2. формирование внебюджетных источников кредитного финансирования работ по ресурсосбережению. Одним из возможных и привлекательных подходов может стать формирование регионального Фонда ресурсосбережения, который формируется путем увеличения на незначительный процент тарифа на коммунальные услуги и используется для выделения на кредитной основе под гарантии местных администраций ресурсоснабжающим и жилищным организациям для проведения работ по ресурсосбережению;
- 3.1.4.3. разработку рекомендаций по выбору технологий для ресурсосбережения в жилищном фонде;
- 3.1.4.4. методическое обеспечение тарифной политики ресурсоснабжающих организаций в связи с проведением мероприятий по ресурсосбережению; одним из возможных направлений этой работы может стать разделение коммунальных тарифов на две составляющие: за сетевое обслуживание (постоянная величина) и за поставку услуги (переменная величина).
┌───────────────────────────────────────────────────────┐ │II.1. Снижение стоимости и повышение качества услуг ЖКХ│ └────┬─────────────────┬────────────────────┬──────────┬┘
┌────────┴────┐ ┌─────────┴─────┐ ┌──────────┴──┐┌──────┴────┐ │Формирование │ │Демонополизация│ │Регулирование││Организация│ │многообразия │ │ обслуживания │ │деятельности ││ресурсосбе-│ │собственников│ │муниципального │ │естественных ││режения в │ │ в жилищной │ │жилищного фонда│ │ локальных ││отрасли │ │ сфере путем │ │и формирование │ │монополий по ││ │ │создания ТСЖ │ │ рынка услуг │ │ поставке ││ │ │ │ │ │ │коммунальных ││ │ │ │ │ │ │ услуг ││ │ └─────┬───────┘ └─────────┬─────┘ └───────┬─────┘└────┬──────┘
┌─────┘ ┌──────────┘ ┌──────────┘ │
┌───────────┐ │┌─────────────┐ │┌──────────────┐ ┌───────────┐│ ││Содействие │ ││Разделение │ ││Регулирование │ │Разработка ││ ││на местном │ ││функций │ ││цен на постав-│ │технических││ ├┤уровне │ ├┤заказчика │ ├┤ку коммуналь- │ │и организа-├┤ ││становлению│ ││услуг ЖКХ │ ││ных услуг от │ │ционных мер││ ││ТСЖ в су- │ ││и подрядчиков│ ││естественных │ │по установ-││ ││ществующем │ ││по их предо- │ ││монополистов │ │ке приборов││ ││жилом фонде│ ││ставлению │ ││путем контроля│ │учета и ре-││ │└───────────┘ │└─────────────┘ ││затрат и огра-│ │гулирования││
Страницы: 11 из 69 <-- предыдущая cодержание следующая -->