Официальные документы

НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖКХ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ Госстроя РФ от 11.12.1997 N 17-132. Об утверждении нормативно - методических материалов по реализации Концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации)






Для организации ресурсосбережения в жилищно - коммунальном хозяйстве программа должна предусматривать:
- 3.1.4.1. разработку технических и организационных мер по установке приборов учета и регулирования потребления коммунальных услуг; наиболее важно для органов местного самоуправления определить приоритеты по учету ресурсов в масштабах: а) микрорайона, б) дома, в) квартиры; определить концепцию регулирования расходования тепловых ресурсов (временное, температурно - фасадное, потребителям на отопительной батарее); необходимые организационные меры включают обеспечение обслуживания, метрической поверки, порядка съема и обработки результатов измерений и, в конечном счете, обеспечение оплаты услуг по факту показаний счетчика;
- 3.1.4.2. формирование внебюджетных источников кредитного финансирования работ по ресурсосбережению. Одним из возможных и привлекательных подходов может стать формирование регионального Фонда ресурсосбережения, который формируется путем увеличения на незначительный процент тарифа на коммунальные услуги и используется для выделения на кредитной основе под гарантии местных администраций ресурсоснабжающим и жилищным организациям для проведения работ по ресурсосбережению;
- 3.1.4.3. разработку рекомендаций по выбору технологий для ресурсосбережения в жилищном фонде;
- 3.1.4.4. методическое обеспечение тарифной политики ресурсоснабжающих организаций в связи с проведением мероприятий по ресурсосбережению; одним из возможных направлений этой работы может стать разделение коммунальных тарифов на две составляющие: за сетевое обслуживание (постоянная величина) и за поставку услуги (переменная величина).

    ┌───────────────────────────────────────────────────────┐
    │II.1. Снижение стоимости и повышение качества услуг ЖКХ│
    └────┬─────────────────┬────────────────────┬──────────┬┘

┌────────┴────┐  ┌─────────┴─────┐   ┌──────────┴──┐┌──────┴────┐
│Формирование │  │Демонополизация│   │Регулирование││Организация│
│многообразия │  │ обслуживания  │   │деятельности ││ресурсосбе-│
│собственников│  │муниципального │   │естественных ││режения в  │
│ в жилищной  │  │жилищного фонда│   │  локальных  ││отрасли    │
│ сфере путем │  │и формирование │   │монополий по ││           │
│создания ТСЖ │  │  рынка услуг  │   │  поставке   ││           │
│             │  │               │   │коммунальных ││           │
│             │  │               │   │    услуг    ││           │
└─────┬───────┘  └─────────┬─────┘   └───────┬─────┘└────┬──────┘
┌─────┘         ┌──────────┘      ┌──────────┘           │

┌───────────┐  │┌─────────────┐  │┌──────────────┐ ┌───────────┐│
││Содействие │  ││Разделение   │  ││Регулирование │ │Разработка ││
││на местном │  ││функций      │  ││цен на постав-│ │технических││
├┤уровне     │  ├┤заказчика    │  ├┤ку коммуналь- │ │и организа-├┤
││становлению│  ││услуг ЖКХ    │  ││ных услуг от  │ │ционных мер││
││ТСЖ в су-  │  ││и подрядчиков│  ││естественных  │ │по установ-││
││ществующем │  ││по их предо- │  ││монополистов  │ │ке приборов││
││жилом фонде│  ││ставлению    │  ││путем контроля│ │учета и ре-││
│└───────────┘  │└─────────────┘  ││затрат и огра-│ │гулирования││



Страницы: 11 из 69  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->