Официальные документы
Земля под домом; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Федеральная налоговая служба направляет для сведения письмо Министерства финансов Российской Федерации от 27.05.2008 N 03-05-04-02/33 по вопросу уплаты земельного налога учреждениями, находящимися в ведомственном подчинении Минобороны России, МВД России и МЧС России.
Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного налога учреждениями, находящимися в ведомственном подчинении Минобороны России, МВД России и МЧС России, и сообщает следующее.
На основании статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Кодекса не признаются объектом налогообложения по земельному налогу земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности.
Согласно разъяснениям Минэкономразвития России, изложенным в письме от 13.03.2007 N Д08-840, при рассмотрении вопроса об отнесении земельных участков, предоставленных для обеспечения обороны и безопасности, к земельным участкам, ограниченным в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, важным является разрешенное использование земельного участка либо его фактическое использование для обеспечения деятельности, предусмотренной Федеральными законами "Об обороне", "О безопасности".
Однако данные разъяснения не позволяют однозначно судить о том, являются ли учреждения, находящиеся в ведомственном подчинении Минобороны России, МВД России и МЧС России, налогоплательщиками земельного налога в отношении принадлежащих им земельных участков.
Вместе с тем, как показывает судебно-арбитражная практика (Постановления Федерального Арбитражного Суда Северо-Кавказского округа от 26.02.2008 N Ф08-697/08-246А, Федерального Арбитражного Суда Северо-Западного округа от 06.03.2008 N А66-6534/2007, определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 12.03.2008 N 3450/08 и др.) организации санаторно-курортных комплексов, лечебно-профилактические, оздоровительные и учебные учреждения, подведомственные Минобороны России и МВД России, не признаются налогоплательщиками земельного налога в отношении принадлежащих данным организациям земельных участков.
Вынесение судами решения о непризнании вышеуказанных организаций налогоплательщиками земельного налога основывалось на положениях Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" и Федерального закона от 5 марта 1992 г. N 2446-1 "О безопасности", а также положениях о Министерстве обороны Российской Федерации, о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденные Указами Президента Российской Федерации соответственно от 16.08.2004 N 1082 и от 19.07.2004 N 927, на основании которых делался вывод о ведомственной принадлежности этих организаций к Минобороны России или МВД России и о создании данных организаций в целях реализации задач, стоящих перед этими федеральными органами исполнительной власти.
Учитывая изложенное, полагаем, что при рассмотрении вопроса о признании налогоплательщиками земельного налога учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Минобороны России, МВД России и МЧС России следует руководствоваться Налоговым кодексом Российской Федерации с учетом сложившейся судебно-арбитражной практики.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 19.06.2008 N ШС-6-3/439. О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ (ВМЕСТЕ С ПИСЬМОМ МИНФИНА РФ ОТ 27.05.2008 N 03-05-04-02/33)
Разделы:Земля под домом; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
от 19 июня 2008 г. N ШС-6-3/439
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
от 19 июня 2008 г. N ШС-6-3/439
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
Федеральная налоговая служба направляет для сведения письмо Министерства финансов Российской Федерации от 27.05.2008 N 03-05-04-02/33 по вопросу уплаты земельного налога учреждениями, находящимися в ведомственном подчинении Минобороны России, МВД России и МЧС России.
Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
С.Н.ШУЛЬГИН
государственный советник
Российской Федерации
С.Н.ШУЛЬГИН
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 27 мая 2008 г. N 03-05-04-02/33
от 27 мая 2008 г. N 03-05-04-02/33
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного налога учреждениями, находящимися в ведомственном подчинении Минобороны России, МВД России и МЧС России, и сообщает следующее.
На основании статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Кодекса не признаются объектом налогообложения по земельному налогу земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности.
Согласно разъяснениям Минэкономразвития России, изложенным в письме от 13.03.2007 N Д08-840, при рассмотрении вопроса об отнесении земельных участков, предоставленных для обеспечения обороны и безопасности, к земельным участкам, ограниченным в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, важным является разрешенное использование земельного участка либо его фактическое использование для обеспечения деятельности, предусмотренной Федеральными законами "Об обороне", "О безопасности".
Однако данные разъяснения не позволяют однозначно судить о том, являются ли учреждения, находящиеся в ведомственном подчинении Минобороны России, МВД России и МЧС России, налогоплательщиками земельного налога в отношении принадлежащих им земельных участков.
Вместе с тем, как показывает судебно-арбитражная практика (Постановления Федерального Арбитражного Суда Северо-Кавказского округа от 26.02.2008 N Ф08-697/08-246А, Федерального Арбитражного Суда Северо-Западного округа от 06.03.2008 N А66-6534/2007, определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 12.03.2008 N 3450/08 и др.) организации санаторно-курортных комплексов, лечебно-профилактические, оздоровительные и учебные учреждения, подведомственные Минобороны России и МВД России, не признаются налогоплательщиками земельного налога в отношении принадлежащих данным организациям земельных участков.
Вынесение судами решения о непризнании вышеуказанных организаций налогоплательщиками земельного налога основывалось на положениях Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" и Федерального закона от 5 марта 1992 г. N 2446-1 "О безопасности", а также положениях о Министерстве обороны Российской Федерации, о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденные Указами Президента Российской Федерации соответственно от 16.08.2004 N 1082 и от 19.07.2004 N 927, на основании которых делался вывод о ведомственной принадлежности этих организаций к Минобороны России или МВД России и о создании данных организаций в целях реализации задач, стоящих перед этими федеральными органами исполнительной власти.
Учитывая изложенное, полагаем, что при рассмотрении вопроса о признании налогоплательщиками земельного налога учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Минобороны России, МВД России и МЧС России следует руководствоваться Налоговым кодексом Российской Федерации с учетом сложившейся судебно-арбитражной практики.
Директор Департамента
И.В.ТРУНИН
И.В.ТРУНИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)