Официальные документы

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 19.10.2005 N ММ-6-03/886@. О ПРИМЕНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО КОСВЕННЫМ НАЛОГАМ ЗА II И III КВАРТАЛЫ 2005 ГОДА (С ИЗМ. ОТ 23.10.2006) (ВМЕСТЕ С ''РАЗЪЯСНЕНИЯМИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ''). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФНС РФ от 19.10.2005 N ММ-6-03/886@. О применении законодательства по косвенным налогам за II и III кварталы 2005 года (с изм. от 23.10.2006) (вместе с ''Разъяснениями по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость''))






На основании пункта 2 вышеназванной статьи ГК РФ к договору перестрахования применяются правила, предусмотренные главой 48 ГК РФ в отношении страхования предпринимательского риска, если договором перестрахования не предусмотрено иное. При этом страховщик по договору страхования (основному договору), заключивший договор перестрахования, считается в этом последнем договоре страхователем.
В связи с изложенным денежные средства, полученные страховщиком-перестрахователем в порядке суброгации от лица, ответственного за причиненный страхователю ущерб, в размере страхового возмещения, выплаченного этим страховщиком страхователю, не облагаются налогом на добавленную стоимость.
В случае если риск выплаты страхового возмещения страховщика частично застрахован у перестраховщика, то не облагаются налогом на добавленную стоимость денежные средства, полученные этим перестраховщиком, в доле выплаченного им страховщику-перестрахователю страхового возмещения.

В целях применения пункта 3 статьи 161 НК РФ:

Вопрос. Индивидуальный предприниматель (арендатор) заключил договор аренды недвижимого имущества (нежилого помещения), находящегося в федеральной собственности, в соответствии с которым арендодателем выступает Комитет по управлению государственным имуществом области, балансодержателем - профессиональное училище. Будет ли в данном случае индивидуальный предприниматель признаваться налоговым агентом?
Ответ. В соответствии с пунктом 3 статьи 161 Кодекса при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога.
При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Арендатор признается налоговым агентом только в случае, если арендодателем является орган государственной власти и управления или орган местного самоуправления либо арендодателями выступают орган государственной власти и управления (орган местного самоуправления) и балансодержатель данного имущества.
Как следует из вопроса, индивидуальным предпринимателем был заключен договор аренды недвижимого имущества (нежилого помещения), находящегося в федеральной собственности, в соответствии с которым арендодателем выступает Комитет по управлению государственным имуществом области, балансодержателем - профессиональное училище, а арендатором - индивидуальный предприниматель.
Учитывая изложенное, арендатор - индивидуальный предприниматель является налоговым агентом и на основании главы 21 Кодекса должен уплачивать в бюджет сумму налога на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

В целях применения статьи 162 НК РФ:

Вопрос. Увеличивают ли налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость спонсорские средства, полученные от других организаций для производства художественных фильмов историко-патриотической направленности?
Ответ. Статьями 146 и 162 Кодекса установлено, что налогом на добавленную стоимость облагаются операции по реализации на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), а также полученные налогоплательщиком денежные средства, иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Статьей 19 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" определено, что под спонсорством в целях настоящего Федерального закона понимается осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.
Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый, соответственно, рекламодателем и рекламораспространителем.
С учетом изложенного в случае когда организации, осуществляя финансирование производства художественных фильмов историко-патриотической направленности, выступают спонсорами, а получатели этих средств - спонсируемыми, то данные финансовые средства должны включаться у организации получателя в налоговую базу как средства за предстоящее оказание рекламных услуг о спонсоре.

Вопрос. В целях применения подпункта 1 пункта 1 статьи 162 Кодекса какие денежные средства признаются авансовыми платежами, подлежащими включению в налоговую базу по НДС при реализации товаров на экспорт?
Ответ. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 162 Кодекса налоговая база, определенная в соответствии со статьями 153 - 158 Кодекса, увеличивается на суммы авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно статье 457 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 486 Гражданского кодекса покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара.


Страницы: 10 из 29  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->