ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 19.10.2005 N ММ-6-03/886@. О ПРИМЕНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО КОСВЕННЫМ НАЛОГАМ ЗА II И III КВАРТАЛЫ 2005 ГОДА (С ИЗМ. ОТ 23.10.2006) (ВМЕСТЕ С ''РАЗЪЯСНЕНИЯМИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ''). ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо ФНС РФ от 19.10.2005 N ММ-6-03/886@. О применении законодательства по косвенным налогам за II и III кварталы 2005 года (с изм. от 23.10.2006) (вместе с ''Разъяснениями по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость''))Как следует из вопроса, в соответствии с договором муниципальное унитарное предприятие оказывает услуги по транспортному обслуживанию МУЗ "Станция скорой медицинской помощи", т.е. оказывает транспортные услуги медицинскому учреждению, а не услуги скорой медицинской помощи населению, подлежащие лицензированию в соответствии с Номенклатурой.
В соответствии с Номенклатурой услуги по транспортному обслуживанию в перечне работ и услуг, оказываемых в рамках оказания услуг скорой и неотложной медицинской помощи, не поименованы.
Учитывая изложенное, услуги муниципального унитарного предприятия по транспортному обслуживанию МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" облагаются налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.
В целях применения подпункта 13 пункта 2 статьи 149 НК РФ:
Вопрос. Средства на гарантийный ремонт получает уполномоченная российская компания от предприятия-изготовителя и передает в пользу сервисных центров (дилеров), а те в свою очередь нанимают подрядную организацию, осуществляющую данный гарантийный ремонт. Вправе ли в данной ситуации подрядная организация воспользоваться льготой по налогу на добавленную стоимость, предусмотренной подпунктом 13 пункта 2 статьи 149 Кодекса?
Ответ. В соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 149 Кодекса не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации услуг, оказываемых без взимания дополнительной платы, по ремонту и техническому обслуживанию товаров и бытовых приборов, в том числе медицинских товаров, в период гарантийного срока их эксплуатации, включая стоимость запасных частей для них и деталей к ним.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель несет ответственность за качество товара и безвозмездное исполнение гарантийных обязательств перед потребителем, изложенных в техническом паспорте товара или ином заменяющем его документе; изготовитель на основании договора определяет предприятия, уполномоченные на принятие претензий от потребителя, а также для выполнения гарантийного ремонта и технического обслуживания.
Поскольку право на гарантийный ремонт вытекает из приобретения товара ненадлежащего качества, обязанность по безвозмездному устранению недостатков товара (гарантийный ремонт) возлагается на изготовителя (продавца) или организацию, выполняющую функции изготовителя (продавца) такого товара, независимо от того, кто непосредственно будет оказывать услугу или выполнять работу по гарантийному ремонту данного товара.
На этом основании не включаются в налоговую базу средства, полученные от организаций-изготовителей (продавцов) (в т.ч. нерезидентов) либо организаций, выполняющих функции изготовителя (продавца), для ремонта и технического обслуживания товаров и бытовых приборов, в том числе медицинских товаров в период гарантийного срока их эксплуатации.
Услуги по текущему ремонту указанных товаров, стоимость которых оплачивается потребителем, в полном объеме облагаются налогом на добавленную стоимость.
Из вопроса следует, что средства на гарантийный ремонт получает от предприятия-изготовителя уполномоченная российская компания, которая передает их в пользу сервисных центров (дилеров), а те в свою очередь нанимают подрядную организацию, осуществляющую гарантийный ремонт.
Таким образом, в соответствии с вышеназванной нормой Кодекса не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) только суммы, полученные организацией, осуществляющей непосредственно гарантийный ремонт, в пределах возмещения стоимости гарантийного ремонта, а также стоимости запасных частей, использованных на осуществление данного ремонта.
При этом суммы вознаграждения, а также иные денежные средства, поступившие от предприятий-изготовителей и остающиеся в распоряжении российской компании, сервисных центров, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.
В целях применения подпункта 17 пункта 2 статьи 149 НК РФ:
Вопрос. Подлежат ли налогообложению налогом на добавленную стоимость юридически значимые действия, совершаемые нотариусом, работающим в государственной нотариальной конторе, а также нотариусом, занимающимся частной практикой, для которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма и за которые взимается нотариальный тариф в размере, установленном в соответствии с требованиями статьи 22.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате?
Ответ. Согласно подпункту 1 пункта статьи 146 Кодекса операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. При этом операции, не подлежащие налогообложению этим налогом, предусмотрены статьей 149 Кодекса.
Так, в соответствии с подпунктом 17 пункта 2 данной статьи Кодекса услуги, оказываемые уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, все виды лицензионных, регистрационных и патентных пошлин и сборов, а также пошлины и сборы, взимаемые государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав, не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.
Страницы: 8 из 29 <-- предыдущая cодержание следующая -->