Официальные документы

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 19.10.2005 N ММ-6-03/886@. О ПРИМЕНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО КОСВЕННЫМ НАЛОГАМ ЗА II И III КВАРТАЛЫ 2005 ГОДА (С ИЗМ. ОТ 23.10.2006) (ВМЕСТЕ С ''РАЗЪЯСНЕНИЯМИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ''). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФНС РФ от 19.10.2005 N ММ-6-03/886@. О применении законодательства по косвенным налогам за II и III кварталы 2005 года (с изм. от 23.10.2006) (вместе с ''Разъяснениями по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость''))






В законодательстве о налогах и сборах отсутствует определение понятия "территория Российской Федерации". Согласно пункту 1 статьи 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Пунктом 1 статьи 67 Конституции Российской Федерации определено, что территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.
Пределы территории Российской Федерации определены статьей 1 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 N 4730-1 "О государственной границе Российской Федерации" (ред. от 07.03.2005), из которой следует, что территорией РФ является суша, воды, недра и воздушное пространство в пределах государственной границы Российской Федерации.
Статьей 1 Федерального закона от 30.11.1995 N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" установлено, что континентальный шельф Российской Федерации включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка.
При этом согласно пункту 2 статьи 5 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1 "О государственной границе Российской Федерации" прохождение государственной границы на море, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, устанавливается по внешней границе территориального моря Российской Федерации.
Таким образом, континентальный шельф Российской Федерации не признается территорией Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, местом реализации работ по строительству поисковой скважины на континентальном шельфе Российской Федерации не признается территория Российской Федерации и, соответственно, операции по реализации указанных работ не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

В соответствии с условиями контракта представительство иностранной компании, наряду с работами по строительству поисковой скважины, выполняет виды работ (услуг), предусмотренные правилами геофизических исследований и работ в нефтяных и газовых скважинах, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации N 323, Министерства топлива и энергетики Российской Федерации N 445 от 28.12.1990 (далее - Правила).
Согласно пункту 4.10 Правил геофизические исследования и работы являются неотъемлемыми технологическими этапами строительства всех категорий скважин, их эксплуатации, ремонта и ликвидации.
Учитывая вышеизложенное, не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость только те работы (услуги), которые являются неотъемлемыми технологическими этапами строительства поисковой скважины.

В целях применения подпункта 2 пункта 1 статьи 148 НК РФ:

Вопрос. В каком порядке подлежат налогообложению работы по ремонту, выполняемые российским налогоплательщиком, доработке, модернизации специальной техники, принадлежащей иностранному государству и находящейся на его территории (в том числе на территории Республики Беларусь)?
Ответ. Статьей 146 Кодекса установлено, что операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав признаются объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость.
По общему правилу местом реализации работ (услуг) является место деятельности организации или индивидуального предпринимателя, которые выполняют работы (оказывают услуги). Подпункты 1 - 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса являются исключением из данного правила.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 148 Кодекса местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если работы (услуги) связаны с движимым имуществом, находящимся на территории Российской Федерации.
Таким образом, поскольку, как следует из запроса, движимое имущество находится на территории иностранных государств, работы по ремонту, доработке, модернизации специальной техники (в т.ч. и военного назначения) не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.
Что касается налогообложения налогом на добавленную стоимость работ, связанных с движимым имуществом, находящимся на территории Республики Беларусь, следует иметь в виду следующее.
С 1 января 2005 года вступило в силу Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенное между Правительствами Российской Федерации и Республики Беларусь (далее - Соглашение).
Статьей 5 Соглашения установлено, что порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг оформляется отдельным протоколом, до вступления в силу которого действуют нормы национальных законодательств сторон.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о налогообложении налогом на добавленную стоимость работ по ремонту, доработке, модернизации движимого имущества, находящегося на территории Республики Беларусь, следует руководствоваться положениями главы 21 Кодекса, в частности положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 148 Кодекса, изложенного выше.


Страницы: 5 из 29  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->