Официальные документы

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 19.10.2005 N ММ-6-03/886@. О ПРИМЕНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО КОСВЕННЫМ НАЛОГАМ ЗА II И III КВАРТАЛЫ 2005 ГОДА (С ИЗМ. ОТ 23.10.2006) (ВМЕСТЕ С ''РАЗЪЯСНЕНИЯМИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ''). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФНС РФ от 19.10.2005 N ММ-6-03/886@. О применении законодательства по косвенным налогам за II и III кварталы 2005 года (с изм. от 23.10.2006) (вместе с ''Разъяснениями по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость''))






В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Налоговом кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.
Следовательно, для целей исчисления НДС авансовыми и иными платежами, полученными в счет предстоящей поставки товаров, будут являться денежные средства, полученные налогоплательщиками от покупателей указанных товаров до момента их отгрузки.
Исходя из смысла положений раздела 8 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной Приказом ГТК России от 28.11.2003 N 1356, товар считается экспортным после принятия таможенным органом при таможенном оформлении решения о выпуске товаров, которое оформляется путем проставления на грузовой таможенной декларации (таможенной декларации) штампа "Выпуск разрешен".
Таким образом, для целей определения налоговой базы по НДС при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, датой отгрузки (передачи) товара будет считаться дата выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта, указанная в штампе "Выпуск разрешен", проставленном на грузовой таможенной декларации (таможенной декларации).

Следовательно, денежные средства, полученные налогоплательщиком за товары от иностранного покупателя до даты выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта, увеличивают налоговую базу налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 162 Кодекса.
С учетом изложенного установление налоговым органом при проведении проверки обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов неисчисления налогоплательщиком НДС с авансов, полученных в счет предстоящих поставок товаров, налоговый орган вправе в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 162 Кодекса включить суммы авансовых платежей, полученных до даты выпуска товаров в таможенном режиме экспорта, в налоговую базу по НДС за тот налоговый период, в котором они были получены.
При этом если за налоговый период, в котором были получены авансовые платежи, установленный трехмесячный срок проведения камеральной проверки и проверки обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, исчисляемый со дня представления в налоговый орган соответствующей налоговой декларации, не истек, то НДС с указанных операций подлежит доначислению в рамках указанных проверок. В случае если указанные проверки за данный налоговый период не могут быть проведены в связи с истечением установленного срока их проведения, доначисление НДС должно производиться в рамках выездной налоговой проверки.

В целях применения статьи 168 НК РФ:

Вопрос. На имущество организации наложен арест в связи с неуплатой налогов в бюджет. При продаже специализированной организацией арестованного имущества кто должен выставлять счета-фактуры, а также исполнять обязанности по уплате НДС в бюджет?
Ответ. В отношении реализации арестованного имущества особенностей исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость положениями главы 21 Кодекса не установлено.
В связи с этим при реализации арестованного имущества применяется общий порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав имеет право арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом.
При этом пунктом 2 статьи 237 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право собственности на имущество, на которое обращается взыскание, прекращается у собственника с момента возникновения права собственности на изъятое имущество у лица, к которому переходит это имущество.
В связи с тем, что изъятие (арест) имущества хотя и ограничивает в определенной степени право собственника владеть, пользоваться и распоряжаться им, но не порождает перехода права собственности, плательщиком налога на добавленную стоимость при его реализации является организация - собственник имущества.
Порядок наложения ареста на имущество организации и его реализации установлен статьями 54 и 59 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В частности, согласно пункту 2 статьи 54 Федерального закона "Об исполнительном производстве" продажа имущества должника, за исключением недвижимого имущества, осуществляется специализированной организацией на комиссионных и иных договорных началах, предусмотренных федеральным законом.
В этой связи при продаже имущества должника специализированной организацией по договору комиссии необходимо руководствоваться следующим.


Страницы: 18 из 29  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->