Официальные документы

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 19.10.2005 N ММ-6-03/886@. О ПРИМЕНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО КОСВЕННЫМ НАЛОГАМ ЗА II И III КВАРТАЛЫ 2005 ГОДА (С ИЗМ. ОТ 23.10.2006) (ВМЕСТЕ С ''РАЗЪЯСНЕНИЯМИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ''). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФНС РФ от 19.10.2005 N ММ-6-03/886@. О применении законодательства по косвенным налогам за II и III кварталы 2005 года (с изм. от 23.10.2006) (вместе с ''Разъяснениями по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость''))






1) договора комиссии (копия договора) налогоплательщика (комитента) с комиссионером на реализацию товаров;
2) договора на поставку товаров, заключенного от имени комиссионера;
3) счетов-фактур с пометкой "для дипломатических нужд", выставленных от имени комиссионера;
4) официального письма дипломатического представительства, с указанием наименования и реквизитов продавца товаров, подтверждающего, что данные товары предназначены для официального использования дипломатическим представительством;
5) платежных документов (их копий), подтверждающих фактическое поступление средств от иностранного дипломатического представительства на счет комиссионера.

В соответствии с пунктом 6 указанных Правил организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары (работы, услуги) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, производят налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, в порядке, определенном пунктом 4 статьи 176 Кодекса.
При этом пунктом 3 статьи 172 Кодекса установлен особый порядок принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), налогообложение которых осуществляется по налоговой ставке 0 процентов. Согласно данному порядку указанные суммы налога принимаются к вычету на основании отдельной налоговой декларации и при условии представления в налоговый орган соответствующего пакета документов.
Таким образом, налогоплательщик (комитент) при реализации товаров для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами через комиссионера имеет право на применение налоговых вычетов при соблюдении всех вышеперечисленных условий.

В целях применения пункта 2 статьи 164 НК РФ:

Вопрос. Какой размер налоговой ставки налога на добавленную стоимость применяется при реализации на территории Российской Федерации декоративных животных, птиц, аквариумных рыб?
Ответ. Пунктом 2 статьи 164 Кодекса установлено, что при реализации на территории Российской Федерации продовольственных товаров и товаров для детей применяется налоговая ставка в размере 10 процентов.
Конкретный перечень кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908 утвержден Перечень кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов.
Декоративные животные, птицы, аквариумные рыбы в данный Перечень не включены.
Учитывая изложенное, при реализации на территории Российской Федерации декоративных животных, птиц, аквариумных рыб следует применять ставку налога на добавленную стоимость в размере 18 процентов.

Вопрос. С применением какой налоговой ставки производится налогообложение лизинговых платежей в случае, если предметом лизинга является товар, налогообложение которого при реализации производится по ставке 10 процентов?
Ответ. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Лизинговая деятельность регулируется на территории Российской Федерации Федеральным законом от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (далее - Закон).
Статьей 3 Закона предусмотрено, что предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи, в том числе предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество, которое может быть использовано для предпринимательской деятельности. При передаче объекта лизинга лизингополучателю происходит не передача имущества в порядке инвестирования, а оказание платной услуги, являющейся объектом налогообложения.
Таким образом, услуги лизингодателя по предоставлению ранее приобретенного имущества, являющегося предметом лизинга, лизингополучателю за определенную плату и на определенных договором лизинга условиях во временное владение и в пользование с переходом или без перехода права собственности на указанный предмет лизинга признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Оплата указанных услуг производится лизингополучателем в виде лизинговых платежей. В общую сумму договора лизинга может включаться выкупная цена предмета лизинга, если договором лизинга предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю.
Пунктом 2 статьи 164 Кодекса не предусмотрено налогообложение лизинговых платежей по налоговой ставке 10 процентов.
Таким образом, при налогообложении лизинговых платежей применяется налоговая ставка 18 процентов, вне зависимости от того, что предметом лизинга является товар, операции по реализации которого подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов.

В целях применения статьи 165 Кодекса


Страницы: 14 из 29  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->