Официальные документы
Земля под домом; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Реформирование системы налогообложения Российской Федерации предусматривает, в частности, изменение подходов к налогообложению земли. Предусматривается переход к налогообложению земельных участков в зависимости от его кадастровой стоимости.
Переход на новые принципы налогообложения земельных участков требует проведение кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель промышленности, лесного и водного фондов и других категорий земель. Это позволит ввести наиболее обоснованную систему налогообложения земельных участков в зависимости от их реальной ценности.
Правительство Российской Федерации Постановлением от 25.08.99 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" обязало Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике провести в 1999 - 2001 годах государственную кадастровую оценку всех категорий земель на территории Российской Федерации для целей налогообложения.
Приказами Росземкадастра по согласованию с другими ведомствами утверждены методики государственной кадастровой оценки земель поселений, а также земель сельскохозяйственного назначения. В настоящее время разрабатываются методики кадастровой оценки лесных земель, земель водного фонда, промышленности, транспорта и других.
В ряде регионов Российской Федерации территориальными органами Росземкадастра в настоящее время проводится работа по определению кадастровой стоимости земель, а в отдельных регионах она уже близка к завершению.
По данным Росземкадастра, проведена оценка земель поселений Ярославской области. Проведенные ими, по результатам государственной кадастровой оценки земли г. Ярославля, расчеты показывают, что установление ставки земельного налога на уровне 0,5% от кадастровой стоимости позволит увеличить сборы от налога за земли поселений в 1,4 раза. В случае установления земельного налога на уровне 2% налоговые поступления в бюджеты всех уровней могут возрасти в 3 - 5 раз.
Специалистами МНС России самостоятельно проведен анализ результатов кадастровой оценки земель поселений Ярославской области. При этом проанализированы и обобщены данные кадастровой оценки земель в одном из городов области, проведены расчеты показателей земельного налога с применением налоговых ставок от 0,1% до 2% и более от кадастровой стоимости земли различного целевого назначения.
Проведенный анализ выявил возможность существования отдельных недостатков при оценке земель, требующих дополнительной проработки либо корректировки данных оценки. Например, неверное определение кадастрового квартала одного из городов области привело к занижению оценки земель промышленности (в 4 - 5 раз ниже оценки земель торговли), хотя в составе земель города удельный вес земель промышленности наибольший. Такие факты несоответствия оценки земли необходимо выявлять еще на предварительной стадии приемки материалов кадастровой оценки земли органами местного самоуправления, с целью последующей их корректировки и приведения в соответствие с реальной стоимостью земельных участков.
Считаем, что предоставляемые в органы местного самоуправления на утверждение материалы кадастровой оценки земли в обязательном порядке должны содержать экономическую оценку результатов ее внедрения. Для удобства рассмотрения комиссией, как на уровне региона, так и на уровне районов и городов, предоставление результатов оценки целесообразно в табличной форме. В процессе приемки комиссией материалов оценки необходимо проводить сопоставление прогнозируемых сумм поступления земельного налога, исчисленных от кадастровой оценки земли, и сумм налога по существующей в настоящее время системе налогообложения. При отсутствии этих показателей органы местного самоуправления не имеют возможности оценить целесообразность и эффективность перехода на систему налогообложения земли на основании кадастровой стоимости земельных участков.
В случае если по результатам оценки поступление налоговых платежей за землю, в отдельных кадастровых кварталах поселений или по видам деятельности, оказывается ниже существующего в настоящее время уровня, то материалы оценки должны быть возвращены на доработку и вновь представлены на утверждение комиссии.
Необходимо отметить, что на местах налоговым органам необходимо принимать более активное участие в работе комиссий по приемке материалов кадастровой оценки земли (непосредственно участвовать в составе комиссий), а также активно взаимодействовать на местах с органами Росземкадастра.
Принимая во внимание, что Федеральная служба земельного кадастра России активно проводит государственную кадастровую оценку земель всех категорий и обязана завершить ее в 2001 году, налоговым органам необходимо быть готовыми к переходу на новые принципы налогообложения земли от ее кадастровой стоимости.
Учитывая изложенное, рекомендуется:
1. Управлениям Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам России:
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПИСЬМО МНС РФ ОТ 25.04.2001 N ВТ-6-04/343@. О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКЕ ЗЕМЛИ
Разделы:Земля под домом; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
от 25 апреля 2001 г. N ВТ-6-04/343@
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКЕ ЗЕМЛИ
от 25 апреля 2001 г. N ВТ-6-04/343@
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКЕ ЗЕМЛИ
Реформирование системы налогообложения Российской Федерации предусматривает, в частности, изменение подходов к налогообложению земли. Предусматривается переход к налогообложению земельных участков в зависимости от его кадастровой стоимости.
Переход на новые принципы налогообложения земельных участков требует проведение кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель промышленности, лесного и водного фондов и других категорий земель. Это позволит ввести наиболее обоснованную систему налогообложения земельных участков в зависимости от их реальной ценности.
Правительство Российской Федерации Постановлением от 25.08.99 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" обязало Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике провести в 1999 - 2001 годах государственную кадастровую оценку всех категорий земель на территории Российской Федерации для целей налогообложения.
Приказами Росземкадастра по согласованию с другими ведомствами утверждены методики государственной кадастровой оценки земель поселений, а также земель сельскохозяйственного назначения. В настоящее время разрабатываются методики кадастровой оценки лесных земель, земель водного фонда, промышленности, транспорта и других.
В ряде регионов Российской Федерации территориальными органами Росземкадастра в настоящее время проводится работа по определению кадастровой стоимости земель, а в отдельных регионах она уже близка к завершению.
По данным Росземкадастра, проведена оценка земель поселений Ярославской области. Проведенные ими, по результатам государственной кадастровой оценки земли г. Ярославля, расчеты показывают, что установление ставки земельного налога на уровне 0,5% от кадастровой стоимости позволит увеличить сборы от налога за земли поселений в 1,4 раза. В случае установления земельного налога на уровне 2% налоговые поступления в бюджеты всех уровней могут возрасти в 3 - 5 раз.
Специалистами МНС России самостоятельно проведен анализ результатов кадастровой оценки земель поселений Ярославской области. При этом проанализированы и обобщены данные кадастровой оценки земель в одном из городов области, проведены расчеты показателей земельного налога с применением налоговых ставок от 0,1% до 2% и более от кадастровой стоимости земли различного целевого назначения.
Проведенный анализ выявил возможность существования отдельных недостатков при оценке земель, требующих дополнительной проработки либо корректировки данных оценки. Например, неверное определение кадастрового квартала одного из городов области привело к занижению оценки земель промышленности (в 4 - 5 раз ниже оценки земель торговли), хотя в составе земель города удельный вес земель промышленности наибольший. Такие факты несоответствия оценки земли необходимо выявлять еще на предварительной стадии приемки материалов кадастровой оценки земли органами местного самоуправления, с целью последующей их корректировки и приведения в соответствие с реальной стоимостью земельных участков.
Считаем, что предоставляемые в органы местного самоуправления на утверждение материалы кадастровой оценки земли в обязательном порядке должны содержать экономическую оценку результатов ее внедрения. Для удобства рассмотрения комиссией, как на уровне региона, так и на уровне районов и городов, предоставление результатов оценки целесообразно в табличной форме. В процессе приемки комиссией материалов оценки необходимо проводить сопоставление прогнозируемых сумм поступления земельного налога, исчисленных от кадастровой оценки земли, и сумм налога по существующей в настоящее время системе налогообложения. При отсутствии этих показателей органы местного самоуправления не имеют возможности оценить целесообразность и эффективность перехода на систему налогообложения земли на основании кадастровой стоимости земельных участков.
В случае если по результатам оценки поступление налоговых платежей за землю, в отдельных кадастровых кварталах поселений или по видам деятельности, оказывается ниже существующего в настоящее время уровня, то материалы оценки должны быть возвращены на доработку и вновь представлены на утверждение комиссии.
Необходимо отметить, что на местах налоговым органам необходимо принимать более активное участие в работе комиссий по приемке материалов кадастровой оценки земли (непосредственно участвовать в составе комиссий), а также активно взаимодействовать на местах с органами Росземкадастра.
Принимая во внимание, что Федеральная служба земельного кадастра России активно проводит государственную кадастровую оценку земель всех категорий и обязана завершить ее в 2001 году, налоговым органам необходимо быть готовыми к переходу на новые принципы налогообложения земли от ее кадастровой стоимости.
Учитывая изложенное, рекомендуется:
1. Управлениям Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам России:
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)