ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ СНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ И ЕЕ КАЧЕСТВА
(Постановление Правительства РФ от 31.08.2006 N 530. Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии)Организация коммерческой инфраструктуры оптового рынка рассчитывает средневзвешенную нерегулируемую цену на электрическую энергию (мощность) исходя из среднего числа часов использования мощности, указанного в уведомлении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в случае наличия указанного уведомления и письма гарантирующего поставщика о расчете средневзвешенной нерегулируемой цены исходя из указанного среднего числа часов использования мощности. Расчет средневзвешенной нерегулируемой цены исходя из среднего числа часов использования мощности производится за соответствующий и последующие расчетные периоды в случае получения соответствующего письма от гарантирующего поставщика не позднее 3 дней до окончания соответствующего расчетного периода (в 2011 году расчет средневзвешенной нерегулируемой цены исходя из среднего числа часов использования мощности производится с 1 января 2011 г. в случае получения соответствующего письма от гарантирующего поставщика не позднее 23 марта 2011 г.). При расчете средневзвешенной нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность) используется коэффициент оплаты мощности, указанный в приложении N 7 к настоящему документу для диапазона числа часов использования мощности, которому соответствует среднее число часов использования мощности.
При неполучении письма от гарантирующего поставщика о расчете средневзвешенной нерегулируемой цены исходя из среднего числа часов использования мощности (получении письма о расчете средневзвешенной нерегулируемой цены дифференцированно по числу часов использования мощности в разбивке по диапазонам числа часов использования мощности, предусмотренным приложением N 7 к настоящему документу) организация коммерческой инфраструктуры оптового рынка рассчитывает средневзвешенную нерегулируемую цену дифференцированно по диапазонам числа часов использования мощности с применением коэффициентов оплаты мощности, которые указаны в приложении N 7 к настоящему документу.
111(3). Плата за регулируемые услуги рассчитывается и публикуется в установленном порядке не позднее 31 декабря года, предшествующего году поставки (в 2011 году - до 31 марта 2011 г.), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Значения указанной платы определяются исходя из следующих составляющих:
- сбытовая надбавка гарантирующего поставщика;
- тариф на услуги по передаче электрической энергии;
- тарифы на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению, оказываемые гарантирующему поставщику системным оператором, и услуги по организации оптовой торговли электрической энергией, мощностью и иными допущенными к обращению на оптовом рынке товарами и услугами, оказываемые коммерческим оператором оптового рынка.
Плата за регулируемые услуги определяется в одноставочном или двухставочном выражении в зависимости от варианта цены и (или) ценовой категории.
потребителей электрической энергией и ее качества
112. Качество электрической энергии обеспечивается совместными действиями субъектов электроэнергетики, обеспечивающих снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций, энергоснабжающих организаций, сетевых организаций, системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления, а также производителей (поставщиков) электрической энергии во исполнение своих обязательств по договорам на оптовом и розничных рынках электрической энергии. Указанные субъекты отвечают перед потребителями за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соответствующим договорам, в том числе за надежность снабжения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями.
113. В договорах оказания услуг по передаче электрической энергии и энергоснабжения определяется категория надежности снабжения потребителя электрической энергией (далее - категория надежности), обусловливающая содержание обязательств по обеспечению надежности снабжения электрической энергией соответствующего потребителя, в том числе:
- допустимое число часов отключения в год, не связанного с неисполнением потребителем обязательств по соответствующим договорам и их расторжением, а также с обстоятельствами непреодолимой силы и иными основаниями, исключающими ответственность гарантирующих поставщиков, энергоснабжающих, энергосбытовых и сетевых организаций и иных субъектов электроэнергетики перед потребителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договоров;
- срок восстановления энергоснабжения.
Первой категорией надежности предусматривается необходимость обеспечения беспрерывного режима работы энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых может повлечь угрозу жизни и здоровью людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб.
Условиями второй категории надежности предусматривается необходимость обеспечения надежного функционирования энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства.
Энергоснабжение потребителей, не отнесенных к первой или второй категориям надежности, осуществляется по третьей категории надежности.
Для первой и второй категорий надежности допустимое число часов отключения в год и сроки восстановления энергоснабжения определяются сторонами в зависимости от конкретных параметров схемы электроснабжения, наличия резервных источников питания и особенностей технологического процесса потребителя, но не могут быть более соответствующих величин, предусмотренных для третьей категории надежности.
Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления энергоснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с федеральным органом исполнительной власти по государственному энергетическому надзору.
Страницы: 29 из 62 <-- предыдущая cодержание следующая -->