Официальные документы

МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ, РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ХОЗЯЙСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТАБИЛЬНОСТИ И ДОСТАТОЧНОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗАТРАТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Постановление Правительства РФ от 17.11.2001 N 797 (с изм. от 21.10.2004). О подпрограмме ''Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации'' федеральной целевой программы ''Жилище'' на 2002 - 2010 годы)






Стабильное и достаточное финансирование затрат по предоставлению жилищно - коммунальных услуг будет достигнуто:
- переходом на полную оплату потребителями (в том числе населением) жилищно - коммунальных услуг, включая отчисления на капитальный ремонт, с учетом роста потребности в средствах на предоставление жилищных субсидий гражданам, а также роста потребности в дотировании бюджетной сферы;
- упорядочением механизма предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг;
- переориентацией нерациональных расходов предприятий, выявленных в ходе аудита и экспертиз тарифов на жилищно - коммунальные услуги, на модернизацию и развитие инженерной инфраструктуры;
- созданием прозрачного механизма формирования тарифов на жилищно - коммунальные услуги и целевого использования составляющих тарифа (амортизационные отчисления, прибыль и т.п.) на модернизацию и развитие.
При этом предполагается, что уровень собираемости платежей населения будет устойчиво сохраняться на уровне 95 - 97 процентов, что соответствует уровню, уже сегодня достигнутому во многих городах Российской Федерации.
Достаточность финансового обеспечения предприятий, предоставляющих жилищно - коммунальные услуги, будет обеспечена путем реализации принципа полного возмещения затрат каждым потребителем этих услуг. Тариф для конечного потребителя должен складываться как сумма затрат всех участников процесса предоставления услуги.
Необходимо последовательно реализовать законодательный принцип дифференциации оплаты жилищно - коммунальных услуг в государственном и муниципальном жилищном фонде на основе установления платы за наем в зависимости от благоустройства, качества и местоположения жилья.
Предоставление коммунальных услуг любым потребителям (включая бюджетные организации) должно происходить только на основе договорных отношений. В случае неоплаты предоставленных коммунальных услуг бюджетными организациями должна признаваться кредиторская задолженность бюджета перед коммунальными предприятиями, учитываемая при планировании бюджета следующего года.
Для обеспечения ускоренного перехода к полной оплате жилищно - коммунальных услуг населением предполагается внести изменения в статью 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики". Темпы и параметры перехода к полной оплате жилищно - коммунальных услуг должны определяться Правительством Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации путем утверждения Правительством Российской Федерации ежегодно федеральных стандартов:
- социальной нормы площади жилья;
- предельной стоимости жилищно - коммунальных услуг, предоставляемых на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, в среднем по Российской Федерации и дифференцированно по субъектам Российской Федерации;
- уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги;
- максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Соблюдение субъектами Российской Федерации федерального стандарта уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги будет также использоваться в качестве одного из критериев и условий распределения средств федерального бюджета, направляемых на модернизацию и развитие жилищно - коммунального комплекса.
Федеральный стандарт предельной стоимости жилищно - коммунальных услуг, предоставляемых на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, должен рассчитываться исходя из стандартного набора жилищно - коммунальных услуг и включать в себя:
- стоимость содержания и текущего ремонта жилищного фонда;
- стоимость капитального ремонта жилищного фонда;
- стоимость коммунальных услуг (теплоснабжения, включая топливо твердое и топливо печное бытовое, водоснабжения, канализации, газоснабжения, электроснабжения) с учетом средних сложившихся норм потребления, а также средней сложившейся предельной стоимости жилищно - коммунальных услуг.
Указанный стандарт ежегодно пересматривается, при этом изменение величины этого стандарта на следующий бюджетный год осуществляется с учетом индекса роста цен на платные услуги населению, планируемого изменения цен на энергоносители, а также эффективности проведенных мероприятий по реформированию жилищно - коммунального хозяйства в направлении снижения неэффективных затрат.
Начиная с 2002 года указанный стандарт должен рассчитываться отдельно по каждому субъекту Российской Федерации на основе натуральных показателей: нормативов потребления коммунальных услуг и стоимости 1 куб. метра питьевой воды, 1 гигакалории тепла в жилом фонде всех форм собственности, 1 куб. метра газа, 1 киловатт - часа электроэнергии и стоимости содержания 1 кв. метра жилья.


Страницы: 8 из 24  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->