Официальные документы
В целях реализации подпрограммы предполагается осуществить переход к новой экономической модели реформы жилищно - коммунального комплекса, направленной на коренное оздоровление финансовой ситуации в отрасли, создание реальной системы экономической мотивации сокращения затрат ресурсов и повышения эффективности деятельности предприятий комплекса, привлечение частных инвестиций для реконструкции объектов жилищно - коммунального комплекса.
Подпрограмма включает как технические мероприятия по восстановлению основных фондов и по реализации новых инженерно - технических решений, так и мероприятия по созданию организационно - управленческих и финансовых механизмов, обеспечивающих стабильную и эффективную работу жилищно - коммунальных предприятий.
Эти мероприятия предусматривают:
- обеспечение финансовой стабилизации жилищно - коммунального комплекса;
- формирование рыночных механизмов функционирования жилищно - коммунального комплекса и условий для снижения издержек и повышения качества жилищно - коммунальных услуг;
- государственную поддержку модернизации жилищно - коммунального комплекса и привлечение инвестиций в эту сферу.
Обеспечение финансовой стабилизации жилищно - коммунального комплекса является основным условием формирования нормальных экономических взаимоотношений в этом секторе экономики и предусматривает решение следующих задач:
- инвентаризация, реструктуризация и ликвидация имеющейся задолженности предприятий жилищно - коммунального комплекса;
- ликвидация дотационности жилищно - коммунального хозяйства и обеспечение стабильного и достаточного текущего финансирования предоставляемых жилищно - коммунальных услуг.
Указанные мероприятия носят в основном краткосрочный характер, и эффект от их реализации должен быть получен уже в течение 2002 - 2003 годов.
Для оздоровления финансовой ситуации в жилищно - коммунальном хозяйстве необходимо реструктурировать задолженность бюджета и бюджетных организаций перед предприятиями жилищно - коммунального комплекса и установить реальные и жесткие сроки ее ликвидации.
Для решения этой проблемы необходимо:
- разработать на уровне Правительства Российской Федерации с участием субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в течение 2002 года порядок реструктуризации и ликвидации задолженности в жилищно - коммунальном комплексе;
- провести на уровне субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления инвентаризацию задолженности и убытков предприятий жилищно - коммунального хозяйства с целью подписания актов сверки задолженности со всеми кредиторами и дебиторами, а также определение размеров задолженности перед предприятиями жилищно - коммунального комплекса, признаваемой бюджетами всех уровней и бюджетными организациями;
- разработать типовую методику и стандартные формы для унифицированного учета и контроля за состоянием кредиторской задолженности бюджетов всех уровней и бюджетных организаций перед предприятиями жилищно - коммунального комплекса.
Признанная задолженность бюджетов и бюджетных учреждений перед предприятиями жилищно - коммунального комплекса должна быть включена в расходную часть соответствующих бюджетов на весь срок реструктуризации.
В процедуру по реструктуризации задолженности бюджетов и бюджетных организаций должны быть вовлечены как предприятия коммунальной энергетики, так и предприятия Российского акционерного общества "ЕЭС России" и открытого акционерного общества "Газпром".
Работа по инвентаризации и реструктуризации бюджетной задолженности в жилищно - коммунальном секторе относится к числу первоочередных мероприятий первого этапа реализации подпрограммы и должна быть завершена до формирования бюджетов 2004 года.
Требует решения вопрос о дебиторской задолженности населения. В ее состав входят как текущая задолженность, возникающая вследствие разницы между датами начисления и произведения платежа, так и просроченная задолженность, в том числе безнадежная. Необходимо упростить процедуру списания безнадежной просроченной задолженности, приведя ее в соответствие с международной практикой.
Следует отменить систему авансирования платежей за поставку газа, электроэнергии и тепловой энергии предприятиям жилищно - коммунального комплекса и перейти к ежемесячной оплате по факту поставки, что приведет в соответствие платежи коммунальных предприятий предприятиям большой энергетики с платежами населения за жилищно - коммунальные услуги.
В рамках реализации подпрограммы планируется подготовить методические материалы по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятиях жилищно - коммунального комплекса, что позволит сделать более прозрачной финансовую ситуацию в отрасли и упорядочить работу с задолженностью населения перед предприятиями жилищно - коммунального хозяйства.
МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ, РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ХОЗЯЙСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТАБИЛЬНОСТИ И ДОСТАТОЧНОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗАТРАТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
(Постановление Правительства РФ от 17.11.2001 N 797 (с изм. от 21.10.2004). О подпрограмме ''Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации'' федеральной целевой программы ''Жилище'' на 2002 - 2010 годы)На третьем этапе (2006 - 2010 годы) предполагается реализовать стратегические мероприятия, направленные на обеспечение устойчивого функционирования жилищно - коммунального комплекса на основе привлечения частных инвестиций, апробировать механизмы привлечения инвестиций в форме банковских кредитов и облигационных займов, реализовать комплекс мер по снижению рисков кредитования путем предоставления государственных и муниципальных гарантий.
VI. МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ
В целях реализации подпрограммы предполагается осуществить переход к новой экономической модели реформы жилищно - коммунального комплекса, направленной на коренное оздоровление финансовой ситуации в отрасли, создание реальной системы экономической мотивации сокращения затрат ресурсов и повышения эффективности деятельности предприятий комплекса, привлечение частных инвестиций для реконструкции объектов жилищно - коммунального комплекса.
Подпрограмма включает как технические мероприятия по восстановлению основных фондов и по реализации новых инженерно - технических решений, так и мероприятия по созданию организационно - управленческих и финансовых механизмов, обеспечивающих стабильную и эффективную работу жилищно - коммунальных предприятий.
Эти мероприятия предусматривают:
- обеспечение финансовой стабилизации жилищно - коммунального комплекса;
- формирование рыночных механизмов функционирования жилищно - коммунального комплекса и условий для снижения издержек и повышения качества жилищно - коммунальных услуг;
- государственную поддержку модернизации жилищно - коммунального комплекса и привлечение инвестиций в эту сферу.
1. Обеспечение финансовой стабилизации
жилищно - коммунального комплекса
жилищно - коммунального комплекса
Обеспечение финансовой стабилизации жилищно - коммунального комплекса является основным условием формирования нормальных экономических взаимоотношений в этом секторе экономики и предусматривает решение следующих задач:
- инвентаризация, реструктуризация и ликвидация имеющейся задолженности предприятий жилищно - коммунального комплекса;
- ликвидация дотационности жилищно - коммунального хозяйства и обеспечение стабильного и достаточного текущего финансирования предоставляемых жилищно - коммунальных услуг.
Указанные мероприятия носят в основном краткосрочный характер, и эффект от их реализации должен быть получен уже в течение 2002 - 2003 годов.
Инвентаризация, реструктуризация
и ликвидация задолженности предприятий жилищно -
коммунального комплекса
и ликвидация задолженности предприятий жилищно -
коммунального комплекса
Для оздоровления финансовой ситуации в жилищно - коммунальном хозяйстве необходимо реструктурировать задолженность бюджета и бюджетных организаций перед предприятиями жилищно - коммунального комплекса и установить реальные и жесткие сроки ее ликвидации.
Для решения этой проблемы необходимо:
- разработать на уровне Правительства Российской Федерации с участием субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в течение 2002 года порядок реструктуризации и ликвидации задолженности в жилищно - коммунальном комплексе;
- провести на уровне субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления инвентаризацию задолженности и убытков предприятий жилищно - коммунального хозяйства с целью подписания актов сверки задолженности со всеми кредиторами и дебиторами, а также определение размеров задолженности перед предприятиями жилищно - коммунального комплекса, признаваемой бюджетами всех уровней и бюджетными организациями;
- разработать типовую методику и стандартные формы для унифицированного учета и контроля за состоянием кредиторской задолженности бюджетов всех уровней и бюджетных организаций перед предприятиями жилищно - коммунального комплекса.
Признанная задолженность бюджетов и бюджетных учреждений перед предприятиями жилищно - коммунального комплекса должна быть включена в расходную часть соответствующих бюджетов на весь срок реструктуризации.
В процедуру по реструктуризации задолженности бюджетов и бюджетных организаций должны быть вовлечены как предприятия коммунальной энергетики, так и предприятия Российского акционерного общества "ЕЭС России" и открытого акционерного общества "Газпром".
Работа по инвентаризации и реструктуризации бюджетной задолженности в жилищно - коммунальном секторе относится к числу первоочередных мероприятий первого этапа реализации подпрограммы и должна быть завершена до формирования бюджетов 2004 года.
Требует решения вопрос о дебиторской задолженности населения. В ее состав входят как текущая задолженность, возникающая вследствие разницы между датами начисления и произведения платежа, так и просроченная задолженность, в том числе безнадежная. Необходимо упростить процедуру списания безнадежной просроченной задолженности, приведя ее в соответствие с международной практикой.
Следует отменить систему авансирования платежей за поставку газа, электроэнергии и тепловой энергии предприятиям жилищно - коммунального комплекса и перейти к ежемесячной оплате по факту поставки, что приведет в соответствие платежи коммунальных предприятий предприятиям большой энергетики с платежами населения за жилищно - коммунальные услуги.
В рамках реализации подпрограммы планируется подготовить методические материалы по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятиях жилищно - коммунального комплекса, что позволит сделать более прозрачной финансовую ситуацию в отрасли и упорядочить работу с задолженностью населения перед предприятиями жилищно - коммунального хозяйства.
Ликвидация дотационности жилищно - коммунального
хозяйства и обеспечение стабильности и достаточности
финансирования затрат по предоставлению
жилищно - коммунальных услуг
Страницы: 7 из 24 <-- предыдущая cодержание следующая -->
хозяйства и обеспечение стабильности и достаточности
финансирования затрат по предоставлению
жилищно - коммунальных услуг
Страницы: 7 из 24 <-- предыдущая cодержание следующая -->