Официальные документы

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

(Постановление Правительства РФ от 17.11.2001 N 797 (с изм. от 21.10.2004). О подпрограмме ''Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации'' федеральной целевой программы ''Жилище'' на 2002 - 2010 годы)






- перейти на полную оплату стоимости жилищно - коммунальных услуг населением без увеличения в составе такого платежа (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) доли собственных расходов граждан, за исключением семей с высокими доходами, не имеющих права на получение жилищной субсидии;
- потребителям непосредственно влиять на объем и качество жилищно - коммунальных услуг путем воздействия на жилищно - коммунальные предприятия с целью повышения уровня оказываемых услуг;
- производить конкурсный отбор управляющих компаний и подрядных организаций, предлагающих более качественные услуги по наименьшей цене;
- стимулировать энергоресурсосбережение как со стороны жилищно - коммунальных предприятий (для снижения производственных издержек), так и со стороны потребителей (для уменьшения стоимости потребляемых услуг);
- стабилизировать финансовый поток для организаций, оказывающих жилищно - коммунальные услуги, сделав его прозрачным и гарантированным.
Реализация новой экономической модели позволит обеспечить бездотационный режим финансирования жилищно - коммунального хозяйства, повысить его эффективность, создать источники привлечения средств для его развития и, что наиболее важно, гарантировать адресность государственной помощи малообеспеченным слоям населения, прекращение дотирования граждан с высоким уровнем доходов и непосредственное доведение субсидий до получателей с использованием системы социальных счетов граждан.

IV. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Основные цели подпрограммы - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно - коммунальную отрасль, улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат, адресная социальная защита населения при оплате жилищно - коммунальных услуг.
Достижение основных целей подпрограммы обеспечит, начиная с 2011 года, возможность устойчивого развития жилищно - коммунального комплекса без использования программных методов управления на федеральном уровне.
Основными задачами подпрограммы являются:
- финансовое оздоровление жилищно - коммунальных предприятий путем реструктуризации и ликвидации их задолженности и доведения тарифов на жилищно - коммунальные услуги для населения и других потребителей до экономически обоснованного уровня, жесткого соблюдения установленных стандартов оплаты услуг населением, перехода от дотирования жилищно - коммунальных предприятий и предоставления категориальных льгот к субсидированию малообеспеченных семей, ликвидации перекрестного субсидирования тарифов;
- снижение издержек и повышение качества и доступности жилищно - коммунальных услуг, формирование инвестиционной привлекательности жилищно - коммунального комплекса путем развития конкуренции в сфере предоставления жилищных услуг, создания взаимосвязанных процедур тарифного регулирования коммунальных предприятий и естественных монополистов - предприятий топливно - энергетического комплекса;
- обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно - коммунального комплекса на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств и государственных гарантий по привлекаемым инвестициям.
V. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма будет выполняться поэтапно в течение 2002 - 2010 годов.
На первом этапе (2002 - 2003 годы) предполагается реализовать следующие первоочередные мероприятия, рассчитанные на немедленное получение следующих результатов:
- инвентаризация, реструктуризация и ликвидация задолженности бюджета, бюджетных организаций и других потребителей (в том числе населения) перед предприятиями жилищно - коммунального комплекса;
- прекращение практики перекрестного субсидирования тарифов на жилищно - коммунальные услуги;
- ликвидация дотационности жилищно - коммунального комплекса;
- переход на реальные договорные отношения в жилищно - коммунальном комплексе:
совершенствование механизмов социальной защиты населения при оплате жилищно - коммунальных услуг.
Планируется привлекать бюджетные ресурсы, а также средства международных кредитных организаций для финансирования наиболее эффективных (в том числе с точки зрения социальной эффективности) инвестиционных проектов в жилищно - коммунальном хозяйстве, имеющих важное значение для обеспечения жизнедеятельности регионов.
Планируется также в основном завершить формирование необходимой законодательной и иной нормативной правовой базы, провести углубленный анализ технического состояния объектов жилищно - коммунального комплекса, комплексную экспертизу издержек и независимый аудит жилищно - коммунальных предприятий - естественных локальных монополистов. В г. Москве, в Новгородской и Тюменской областях и ряде других субъектов Российской Федерации будет проведен эксперимент по отработке системы персонифицированных социальных счетов граждан.
На втором этапе (2004 - 2005 годы) предполагается обеспечить:
- развитие конкурентных отношений в жилищном хозяйстве;
- переход к профессиональному управлению жилищным фондом, создание системы регулирования естественных локальных монополий;
- развитие концессионных механизмов;
- повсеместный полномасштабный переход к системе персонифицированных социальных счетов граждан.


Страницы: 6 из 24  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->