Официальные документы

ИСТОЧНИКИ ПОКРЫТИЯ ЗАТРАТ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ ГРАЖДАНАМ ЛЬГОТ И СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОДПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ

(Постановление Правительства РФ от 17.11.2001 N 797 (с изм. от 21.10.2004). О подпрограмме ''Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации'' федеральной целевой программы ''Жилище'' на 2002 - 2010 годы)






<1> Потребность в средствах на реализацию программы жилищных субсидий уточняется на основании прогноза на соответствующий год. Конкретные объемы средств и направления финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов будут устанавливаться при утверждении бюджетов на соответствующий год.

Средства на предоставление льгот отдельным категориям граждан, которым льготы сохраняются вне зависимости от уровня их доходов, составят в 2002 - 2010 годах от 1,2 до 2,5 млрд. рублей ежегодно.
Средств федерального бюджета, необходимых для компенсации всех установленных законодательством Российской Федерации льгот военнослужащим и приравненным к ним категориям лиц, потребуется 10,5 млрд. рублей в 2002 году и 11,5 млрд. рублей ежегодно в 2003 - 2010 годах. Часть этих средств будет направлена на компенсацию льгот по оплате жилищно - коммунальных услуг. В течение срока реализации подпрограммы возможна замена этих льгот соответствующим увеличением денежного довольствия военнослужащих.
Необходимые расходы на социальную защиту населения при оплате жилья и коммунальных услуг и на обеспечение устойчивой работы жилищно - коммунального хозяйства приведены в приложении N 3.

Источники покрытия затрат на модернизацию
жилищно - коммунального комплекса и предоставление
гражданам льгот и субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг

Источниками покрытия затрат на модернизацию жилищно - коммунального комплекса являются средства бюджетов всех уровней, а также средства предприятий жилищно - коммунального хозяйства, частные заемные средства.
Необходимые расходы на модернизацию жилищно - коммунального комплекса приведены в приложении N 4.
Источниками покрытия затрат, связанных с предоставлением жилищных субсидий, а также установленных законодательством Российской Федерации льгот, являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Средства федерального бюджета будут выделяться на:
- обеспечение поддержки проведения мероприятий по модернизации и реформированию жилищно - коммунального комплекса - от 0,2 млрд. рублей до 0,89 млрд. рублей ежегодно;
- софинансирование обязательств по предоставлению гражданам жилищных субсидий за счет средств фонда софинансирования социальных расходов и (или) фонда компенсаций - до 5 млрд. рублей ежегодно;
- погашение части средств займов международных финансовых организаций и софинансирование соответствующих инвестиционных проектов.
За счет средств федерального бюджета будут также осуществляться расходы по общему управлению реализацией подпрограммы, мониторингу проведения и оценки проектов, содействию в проведении тендеров, нормативно - правовому и методическому обеспечению реализации подпрограммы государственным заказчиком. Научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы будут финансироваться за счет средств, предусмотренных на эти цели федеральной целевой программой "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета будет уточняться при подготовке бюджета на соответствующий год. Величина необходимых расходов в жилищно - коммунальном хозяйстве в значительной степени будет зависеть от изменения тарифов на электроэнергию и газ. В связи с этим объем финансирования за счет средств федерального бюджета должен быть скоординирован с программами реструктуризации электроэнергетики и газовой промышленности.
Предполагается, что основные бюджетные средства на реализацию подпрограммы будут выделяться из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Конкретные объемы средств и направления финансирования инвестиционных проектов будут устанавливаться при утверждении бюджетов на соответствующий год.
Важнейшими перспективными источниками финансирования проектов модернизации и развития жилищно - коммунального комплекса должны стать частные инвестиции, которые после 2010 года станут преобладающими.
IX. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОДПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ

Организация управления реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее реализации возлагаются на Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу.
Государственный заказчик подпрограммы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Бюджетная заявка на выделение ассигнований из федерального бюджета для финансирования подпрограммы разрабатывается и представляется в установленном порядке государственным заказчиком подпрограммы.
Государственный заказчик организует информационно - разъяснительную работу среди населения через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.
Для информационного обеспечения реализации подпрограммы при органе, ответственном за реализацию федеральной целевой программы "Жилище", создается постоянная рабочая группа по проведению информационно - разъяснительной работы.
Оценка реализации подпрограммы производится ежеквартально, а также по итогам года.


Страницы: 21 из 24  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->