Официальные документы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

(Постановление Правительства РФ от 17.11.2001 N 797 (с изм. от 21.10.2004). О подпрограмме ''Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации'' федеральной целевой программы ''Жилище'' на 2002 - 2010 годы)






Подпрограмма направлена на консолидацию бюджетных средств, а также средств предприятий для решения задачи модернизации жилищно - коммунального комплекса, а также на повышение инвестиционной привлекательности жилищно - коммунального комплекса и снижение рисков инвестирования с целью привлечения в эту сферу частных инвестиционных ресурсов.
К задачам органов государственной власти относятся:
- создание законодательной, нормативно - правовой и методической базы для реформирования жилищно - коммунального комплекса, проведения работ по его модернизации и привлечению частных инвестиций;
- предоставление средств федерального бюджета на финансирование межрегиональных и особо важных проектов по модернизации и технологическим преобразованиям жилищно - коммунального комплекса и тесно связанных с ним ресурсообеспечивающих энергетических комплексов на безвозвратной и возвратной основах, предоставление гарантий по привлечению заемных финансовых средств от международных финансовых организаций, а также иные формы поддержки привлечения частных заемных средств;
- софинансирование реализации программы адресной социальной защиты населения по оплате жилья и коммунальных услуг;
- создание и поддержка эффективных механизмов использования средств федерального бюджета для достижения целей подпрограммы;
- методическое руководство проведением эксперимента по введению персонифицированных социальных счетов граждан в ряде субъектов Российской Федерации и подведение его итогов;
- организация и проведение информационной работы среди населения;
- обеспечение контроля за реализацией подпрограммы с целью анализа ситуации, обобщения положительного и отрицательного опыта;
- организация взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления с целью координации хода реализации подпрограммы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
На уровне субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления осуществляются следующие задачи:
- развитие законодательной и нормативной базы по реформированию жилищно - коммунального комплекса в рамках установленных Конституцией Российской Федерации полномочий;
- обеспечение предусмотренных подпрограммой преобразований в рамках формируемой на федеральном уровне нормативной правовой базы с учетом местных особенностей и передового опыта;
- проведение эксперимента по введению персонифицированных социальных счетов граждан в ряде субъектов Российской Федерации;
- предоставление средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на модернизацию жилищно - коммунального комплекса на безвозвратной и возвратной основе, предоставление гарантий и иные формы поддержки привлечения заемных финансовых ресурсов;
- финансирование за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (при частичном софинансировании за счет федерального бюджета) программы адресной социальной защиты населения по оплате жилья и коммунальных услуг;
- апробирование и развитие рыночных механизмов привлечения средств частных инвесторов для модернизации жилищно - коммунального комплекса.

VIII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Ресурсное обеспечение подпрограммы определяется условиями ее реализации в течение 2002 - 2010 годов.
Затраты на реализацию подпрограммы складываются из затрат, связанных с модернизацией жилищно - коммунального комплекса и предоставлением гражданам льгот и субсидий на оплату жилищно - коммунальных услуг.
Затраты на модернизацию жилищно - коммунального комплекса в основном ориентированы на проведение работ по реконструкции и обновлению систем жизнеобеспечения населенных пунктов (систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения).
Общая потребность в затратах на модернизацию сетевого хозяйства и генерирующих мощностей теплоснабжения, а также на модернизацию систем водоснабжения и канализации составит 510,47 млрд. рублей.
Оценка необходимого объема работ по сетевому хозяйству, модернизации мощностей систем тепло-, водоснабжения и канализации приведена в приложении N 1.
Приоритетными направлениями указанных работ являются:
- завершение ремонтно - восстановительных работ на аварийных объектах теплоснабжения;
- замена котлов в модернизируемых котельных на котлы с более высоким коэффициентом полезного действия;
- использование современных изолирующих материалов при передаче тепловой энергии;
- использование модульных и блочных котельных;
- использование частотно - регулируемых приводов насосных агрегатов в системах тепло- и водоснабжения.
Наряду с указанными инженерными мероприятиями на объектах жилищно - коммунальной инфраструктуры требуется проведение следующих работ по модернизации жилищного фонда:
- ремонт и утепление наружных ограждающих конструкций зданий;
- установка в домах приборов учета потребления ресурсов: воды, газа, тепловой энергии, электричества;
- ремонт и оптимизация внутренних систем отопления и горячего водоснабжения;
- улучшение режимов вентиляции жилых помещений;
- повышение эффективности работы лифтового оборудования;
- использование экономичных приборов освещения и санитарно - технического оборудования.
Модернизация жилищного фонда, внедрение альтернативных локальных источников тепловой энергии приведут к снижению потребности в тепловой энергии и снизят потребность в ремонте и модернизации некоторых котельных и тепловых сетей.


Страницы: 19 из 24  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->