Официальные документы
В целях повышения эффективности работы предприятий жилищно - коммунального хозяйства, качественного улучшения деятельности по управлению жилищным фондом и объектами коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях необходимо провести поэтапное преобразование муниципальных унитарных жилищно - эксплуатационных, ресурсоснабжающих, специализированных и управляющих жилищных предприятий в открытые акционерные общества. Существующее для унитарных предприятий право хозяйственного ведения не создает для организаций других организационно - правовых форм равных конкурентных условий в борьбе за рынок управления коммунальной инфраструктурой и жилищным фондом. Приватизация муниципальных унитарных предприятий обеспечит равные юридические права для всех участников рынка, а также будет способствовать созданию условий для привлечения частного капитала в жилищную сферу.
В состав акционерного капитала ресурсоснабжающих организаций могут включаться производственные сооружения, системы диспетчерского управления, устройства, оборудование и приборы, складские помещения. Объекты сетевой коммунальной инфраструктуры целесообразно сохранить в муниципальной собственности.
Акционирование и приватизация муниципальных унитарных предприятий должны проходить параллельно с применением концессионных механизмов управления объектами коммунальной инфраструктуры. Невозможность формирования конкуренции на рынке компенсируется конкуренцией за рынок на основе концессионных соглашений, которые реализуются путем заключения договоров на право осуществления различного рода хозяйственной деятельности с передачей объектов муниципальной инфраструктуры в эксплуатацию и управление российскому или иностранному хозяйствующему субъекту (управляющей компании).
В зависимости от экономического содержания могли бы заключаться следующие виды договоров концессионного типа:
- договор, содержащий условия о выполнении работ (оказании услуг) с использованием объекта, находящегося в муниципальной собственности;
- договор, содержащий условия об управлении объектом, находящимся в муниципальной собственности;
- договор, содержащий условия аренды объекта, находящегося в муниципальной собственности;
- договор по модели "строительство - эксплуатация - передача";
- договор по модели "строительство - владение - эксплуатация - передача";
- договор концессии объектов, находящихся в муниципальной собственности.
Для развития концессионных схем привлечения инвестиций необходимо создание нормативно - правовой базы для урегулирования вопросов концессии в жилищно - коммунальном хозяйстве.
Переход на использование новых норм хозяйственных отношений между муниципалитетами и управляющими компаниями, предусмотренных действующим законодательством и учитывающих особенности рыночных взаимоотношений, будет способствовать снижению рисков деятельности управляющих компаний и повысит гибкость муниципалитетов в отношениях с концессионерами.
Государственная поддержка модернизации жилищно - коммунального комплекса на основе современных технологий и материалов осуществляется по двум направлениям.
Первое направление предусматривает срочное привлечение бюджетных ресурсов и ресурсов международных кредитных организаций под гарантии Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для финансирования наиболее приоритетных и эффективных инвестиционных проектов в жилищно - коммунальном комплексе. Предполагается софинансирование этих проектов со стороны предприятий.
Второе направление - стратегическое - предусматривает создание финансовых механизмов минимизации рисков привлечения частного капитала посредством заемного финансирования и прямых инвестиций в жилищно - коммунальный комплекс, в том числе под государственные или муниципальные гарантии, создание системы рефинансирования кредитов за счет привлечения под государственные и муниципальные гарантии средств вторичных инвесторов и других механизмов. На этом направлении предполагается формирование внешних условий для минимизации рисков инвестирования, а также процедур предоставления заемного финансирования.
Меры, предусмотренные в рамках второго направления, имеют долгосрочный характер и направлены на создание устойчивого рыночного механизма привлечения капитала в жилищно - коммунальный комплекс. Эффект от реализации этих мер может быть получен в 2006 - 2010 годах. Предполагается, что апробированные в этот период механизмы будут в дальнейшем развиваться и совершенствоваться.
ПРИВАТИЗАЦИЯ И КОНЦЕССИЯ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МОДЕРНИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭТУ СФЕРУ. МОБИЛИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
(Постановление Правительства РФ от 17.11.2001 N 797 (с изм. от 21.10.2004). О подпрограмме ''Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации'' федеральной целевой программы ''Жилище'' на 2002 - 2010 годы)В период реализации проектов реконструкции за счет заемных средств важной задачей для обеспечения эффективного тарифного регулирования должно стать создание правовой основы для включения платежей по погашению основной суммы долга в себестоимость продукции и услуг предприятий жилищно - коммунального хозяйства (внесение изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации).
Приватизация и концессия
в жилищно - коммунальном комплексе
в жилищно - коммунальном комплексе
В целях повышения эффективности работы предприятий жилищно - коммунального хозяйства, качественного улучшения деятельности по управлению жилищным фондом и объектами коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях необходимо провести поэтапное преобразование муниципальных унитарных жилищно - эксплуатационных, ресурсоснабжающих, специализированных и управляющих жилищных предприятий в открытые акционерные общества. Существующее для унитарных предприятий право хозяйственного ведения не создает для организаций других организационно - правовых форм равных конкурентных условий в борьбе за рынок управления коммунальной инфраструктурой и жилищным фондом. Приватизация муниципальных унитарных предприятий обеспечит равные юридические права для всех участников рынка, а также будет способствовать созданию условий для привлечения частного капитала в жилищную сферу.
В состав акционерного капитала ресурсоснабжающих организаций могут включаться производственные сооружения, системы диспетчерского управления, устройства, оборудование и приборы, складские помещения. Объекты сетевой коммунальной инфраструктуры целесообразно сохранить в муниципальной собственности.
Акционирование и приватизация муниципальных унитарных предприятий должны проходить параллельно с применением концессионных механизмов управления объектами коммунальной инфраструктуры. Невозможность формирования конкуренции на рынке компенсируется конкуренцией за рынок на основе концессионных соглашений, которые реализуются путем заключения договоров на право осуществления различного рода хозяйственной деятельности с передачей объектов муниципальной инфраструктуры в эксплуатацию и управление российскому или иностранному хозяйствующему субъекту (управляющей компании).
В зависимости от экономического содержания могли бы заключаться следующие виды договоров концессионного типа:
- договор, содержащий условия о выполнении работ (оказании услуг) с использованием объекта, находящегося в муниципальной собственности;
- договор, содержащий условия об управлении объектом, находящимся в муниципальной собственности;
- договор, содержащий условия аренды объекта, находящегося в муниципальной собственности;
- договор по модели "строительство - эксплуатация - передача";
- договор по модели "строительство - владение - эксплуатация - передача";
- договор концессии объектов, находящихся в муниципальной собственности.
Для развития концессионных схем привлечения инвестиций необходимо создание нормативно - правовой базы для урегулирования вопросов концессии в жилищно - коммунальном хозяйстве.
Переход на использование новых норм хозяйственных отношений между муниципалитетами и управляющими компаниями, предусмотренных действующим законодательством и учитывающих особенности рыночных взаимоотношений, будет способствовать снижению рисков деятельности управляющих компаний и повысит гибкость муниципалитетов в отношениях с концессионерами.
3. Государственная поддержка модернизации
жилищно - коммунального комплекса и привлечение
инвестиций в эту сферу
жилищно - коммунального комплекса и привлечение
инвестиций в эту сферу
Государственная поддержка модернизации жилищно - коммунального комплекса на основе современных технологий и материалов осуществляется по двум направлениям.
Первое направление предусматривает срочное привлечение бюджетных ресурсов и ресурсов международных кредитных организаций под гарантии Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для финансирования наиболее приоритетных и эффективных инвестиционных проектов в жилищно - коммунальном комплексе. Предполагается софинансирование этих проектов со стороны предприятий.
Второе направление - стратегическое - предусматривает создание финансовых механизмов минимизации рисков привлечения частного капитала посредством заемного финансирования и прямых инвестиций в жилищно - коммунальный комплекс, в том числе под государственные или муниципальные гарантии, создание системы рефинансирования кредитов за счет привлечения под государственные и муниципальные гарантии средств вторичных инвесторов и других механизмов. На этом направлении предполагается формирование внешних условий для минимизации рисков инвестирования, а также процедур предоставления заемного финансирования.
Меры, предусмотренные в рамках второго направления, имеют долгосрочный характер и направлены на создание устойчивого рыночного механизма привлечения капитала в жилищно - коммунальный комплекс. Эффект от реализации этих мер может быть получен в 2006 - 2010 годах. Предполагается, что апробированные в этот период механизмы будут в дальнейшем развиваться и совершенствоваться.
Мобилизация бюджетных ресурсов для обеспечения
устойчивой работы жилищно - коммунального комплекса
Страницы: 15 из 24 <-- предыдущая cодержание следующая -->
устойчивой работы жилищно - коммунального комплекса
Страницы: 15 из 24 <-- предыдущая cодержание следующая -->