Официальные документы

ФОРМИРОВАНИЕ РЫНОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ И УСЛОВИЙ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК И ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА. РЫНОЧНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА

(Постановление Правительства РФ от 17.11.2001 N 797 (с изм. от 21.10.2004). О подпрограмме ''Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации'' федеральной целевой программы ''Жилище'' на 2002 - 2010 годы)






- обеспечить координацию перехода к системе персонифицированных социальных счетов граждан с мероприятиями по реформированию системы социальной защиты, так как создание системы персонифицированных социальных счетов граждан исключительно в рамках реформирования и модернизации жилищно - коммунального комплекса создает опасность дублирования при реформировании финансово - экономических механизмов других видов государственной социальной помощи;
- провести эксперимент по отработке механизма реализации системы персонифицированных социальных счетов граждан в г. Москве, Новгородской и Тюменской областях и ряде других субъектов Российской Федерации.
Распределение и контроль за своевременным прохождением средств федерального бюджета и их целевым использованием будет осуществлять Министерство финансов Российской Федерации.

2. Формирование рыночных механизмов
функционирования жилищно - коммунального комплекса
и условий для снижения издержек и повышения качества
жилищно - коммунальных услуг

Мероприятия, изложенные в настоящем разделе, носят среднесрочный характер. Их осуществление планируется на втором этапе реализации подпрограммы (2004 - 2005 годы). Для их реализации на первом этапе кроме выполнения основного комплекса мер необходимо:
- обеспечить переход на реальные договорные отношения в жилищно - коммунальном хозяйстве;
- провести экспертизу деятельности жилищно - коммунальных предприятий с целью выявления и ликвидации нерациональных и необоснованных затрат, включенных в тариф.
Рыночные механизмы
функционирования жилищного хозяйства

Одна из основных задач второго этапа реализации подпрограммы - создание конкурентной среды в жилищной сфере.
Для этого необходимо осуществить разделение функций и формирование договорных отношений между собственником жилья (или организацией, им уполномоченной), управляющими компаниями и подрядными организациями.
Частными собственниками могут являться физические или юридические лица, имеющие в собственности жилищный фонд, собственниками муниципального жилья - специализированные структуры или подразделения органов местного самоуправления.
Указанное разделение функций в отношении муниципального жилищного фонда особенно важно для прекращения практики выполнения органами местного самоуправления хозяйственных функций по управлению жилищным фондом.
Орган местного самоуправления как собственник жилищного фонда должен обеспечить:
- соблюдение нормативно - технических требований к содержанию и использованию жилья и объектов коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение необходимого уровня финансирования для содержания принадлежащей ему недвижимости;
- заключение договоров социального найма, найма или аренды жилых и нежилых помещений в принадлежащем ему жилищном фонде;
- заключение договора с выбранной на конкурсной основе либо созданной организацией на управление муниципальным жилищным фондом, а также на предоставление услуг по организации учета и контроля потребления энергетических ресурсов (энергосервиса);
- обеспечение систематического контроля за реализацией договоров о выполнении необходимых работ по обеспечению сохранности жилищного фонда, соблюдением объема и качества предоставляемых жилищно - коммунальных услуг.
Управляющая компания должна обеспечить:
- поддержание в надлежащем состоянии и модернизацию на основе современных технологий и материалов принятой от собственника в управление недвижимости в соответствии с требованиями собственника и государственными стандартами качества предоставляемых жилищно - коммунальных услуг;
- выбор подрядчика по выполнению работ и поставке ресурсов для предоставления жилищно - коммунальных услуг (или выполнение этих функций силами управляющей компании) во вверенном ему в управление жилищном фонде;
- заключение договоров с подрядчиками на выполнение работ и предоставление ресурсов требуемых объема, качества и стоимости;
- осуществление системы контроля за выполнением договоров;
- организацию сбора платежей за жилищно - коммунальные услуги.
Основным требованием при формировании или выборе управляющей компании должна являться ориентированность на удовлетворение нужд нанимателей и собственников жилья в части предоставления им жилищно - коммунальных услуг.
Функции управляющей компании могут выполняться субъектом любой организационно - правовой формы и быть предметом заинтересованности, в том числе и для частного капитала (со становлением в этом секторе экономики реальных договорных взаимоотношений).
Затраты на предоставление услуг управляющей компании должны включаться в стоимость жилищно - коммунальных услуг. В ближайшие годы необходимо осуществить переход на профессиональное управление муниципальным жилищным фондом на конкурсной основе. В связи с этим планируется разработать методические рекомендации по развитию системы договорных отношений между собственником жилищного фонда, управляющей организацией, подрядными и ресурсоснабжающими предприятиями.
Организация профессионального управления жилищным фондом обеспечит в среднесрочной перспективе улучшение состояния жилищного фонда, а в долгосрочной перспективе - уменьшение стоимости жилищно - коммунальных услуг.
Источником обеспечения средств, инвестируемых в модернизацию жилищного фонда, может стать увеличение платы за жилье в связи с улучшением условий проживания. Источником средств на проведение капитального ремонта является включение в оплату жилья отчислений на проведение капитального ремонта жилищного фонда.


Страницы: 11 из 24  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->