Официальные документы

ЛЬГОТЫ ПО ВЗИМАНИЮ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ И ПОРЯДОК ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Инструкция Госналогслужбы РФ от 17.04.1995 N 29 (ред. от 20.08.1999). По применению Закона Российской Федерации ''О плате за землю (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.05.1995 N 850))






При исчислении земельного налога за земли полосы отвода железных дорог на территории городов Москвы и Санкт-Петербурга принимаются средние ставки налога за сельскохозяйственные угодья соответственно Московской и Ленинградской областей.
Под полосой отвода железной дороги понимается земельный участок, на котором размещается земляное полотно с верхним строением пути и водоотводными устройствами, защитные лесонасаждения, линии связи, электроснабжения, производственно - технические и другие железнодорожные сооружения.
- Налог за другие земли железнодорожного транспорта, расположенные за пределами полосы отвода железных дорог, исчисляется по установленным законодательством ставкам в зависимости от места расположения облагаемых объектов;
20) земли, занятые полосой слежения вдоль Государственной границы Российской Федерации;
21) земли общего пользования населенных пунктов.
- К землям общего пользования населенных пунктов в соответствии со ст. 76 Земельного кодекса РСФСР относятся земли, используемые в качестве путей сообщения (площади, улицы, проезды, дороги, набережные), для удовлетворения культурно - бытовых потребностей населения (парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи), полигонов для захоронения неутилизированных промышленных отходов, полигонов бытовых отходов и мусороперерабатывающих предприятий, и другие земли, служащие для удовлетворения нужд города, поселка, сельского населенного пункта;
22) граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков;
23) профессиональные аварийно - спасательные службы, профессиональные аварийно - спасательные формирования;

24) земли, используемые пожарной охраной.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная охрана подразделяется на следующие виды:
- Государственная противопожарная служба;
- ведомственная пожарная охрана;
- добровольная пожарная охрана;
- объединения пожарной охраны.
- Статьей 5 вышеназванного Федерального закона установлено, что в систему Государственной противопожарной службы входят: федеральный орган управления Государственной противопожарной службы; пожарно - технические научно - исследовательские учреждения и пожарно - технические учебные заведения; специальные подразделения Государственной противопожарной службы и их органы управления; территориальные органы управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации; подразделения Государственной противопожарной службы и их органы управления, а также предприятия Государственной противопожарной службы;

25) государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие эксплуатацию государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, в том числе за земли водного фонда, занятые водохранилищами, каналами, дамбами и другими гидротехническими сооружениями в пределах полосы их отвода, а также государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие строительство государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, за земли, временно предоставленные им для строительства указанных объектов (положения подпункта 25 вступили в силу с 30.06.97 согласно статье 3 Федерального закона от 28.06.97 N 93-ФЗ).

С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).
6. Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации.
7. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.
8. В случае возникновения в течение года у плательщиков права на льготу по земельному налогу они освобождаются от уплаты этого налога, начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу, хотя бы это право возникло и по истечении последнего срока уплаты налога.
При утрате в течение года права на льготу обложение налогом производится, начиная с месяца, следующего за утратой этого права.

1. Гражданин Н., уплативший земельный налог за текущий год в сумме "x" рублей, 20 ноября признан инвалидом II группы, в связи с чем получил право на льготу с 1 ноября.
В этом примере годовая сумма налога должна быть пересчитана и возвращена плательщику из расчета за два месяца ("x" : 12 x 2).
2. Инвалид II группы при очередном переосвидетельствовании во ВТЭК в сентябре текущего года был переведен на III группу инвалидности, в связи с чем он утратил право на льготу с 1 октября.
В этом случае ему предъявляется к уплате не годовая сумма налога ("x"), а только за три месяца ("x" : 12 x 3).


Страницы: 11 из 21  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->