Официальные документы

ПИСЬМО ВС РФ ОТ 04.06.1992 N 5.1/693, ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 02.06.1992 N ИЛ-6-04/176, МИНФИНА РФ ОТ 02.06.1992 N 04-05-20 (РЕД. ОТ 01.06.1993). ПРИМЕРНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ (РЕКОМЕНДАЦИИ) ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ

Разделы:
Земля под домом; Управление многоквартирным домом





КОМИССИЯ СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО БЮДЖЕТУ, ПЛАНАМ, НАЛОГАМ И ЦЕНАМ
4 июня 1992 г. N 5.1/693

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 июня 1992 г. N 04-05-20

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 июня 1992 г. N ИЛ-6-04/176

ПРИМЕРНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ (РЕКОМЕНДАЦИИ)
ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ
Минфина РФ от 31.05.1993 N 04-05-19,
Госналогслужбы РФ от 31.05.1993 N ВГ-6-04/189)

Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" определена компетенция органов государственной власти в решении вопросов о налогах в соответствии с этим Законом и другими законодательными актами.
В настоящее время в национально-государственных и административно-территориальных образованиях приняты решения о введении отдельных видов местных налогов и сборов, предусмотренных статьей 21 указанного Закона.
Анализ имеющихся материалов показывает, что при этом не всегда соблюдается установленный законодательством порядок введения местных налогов и сборов. Принятые решения зачастую не содержат должного отражения или четкой регламентации вопросов порядка исчисления и уплаты налогов и сборов, распределения средств от налогов и сборов между бюджетами разного уровня, прав, обязанностей и ответственности плательщиков, предоставляемых им льгот. Не всегда определяются органы, осуществляющие прием налогов и сборов. Иногда решения по этим вопросам не соответствуют действующему законодательству.
Указанные недостатки в реализации налогового законодательства не способствуют обеспечению единства налоговой системы Российского государства и укреплению финансовой основы деятельности местных органов государственной власти и государственного управления, затрудняют исполнение принимаемых решений по вопросам налогообложения и чреваты возникновением конфликтов в отношениях по поводу уплаты местных налогов и сборов.
В целях обеспечения единых подходов при введении местных налогов и сборов, четкой реализации налогового законодательства и соответствующих решений, принимаемых на местах, Министерство финансов Российской Федерации и Государственная налоговая служба Российской Федерации рекомендуют при подготовке решений о введении местных налогов и сборов руководствоваться следующими положениями.
1. Проект решения местного Совета народных депутатов о введении на соответствующей территории местных налогов и сборов подготавливает финансовое управление (отдел) совместно с государственной налоговой инспекцией.
При этом следует учитывать, что решения, принятые с нарушением компетенции, определенной законодательством, не имеют юридической силы и могут быть в установленном порядке признаны недействительными.
В статье 21 Закона об основах налоговой системы компетенция по установлению местных налогов и сборов определена следующим образом:
- - налог на имущество физических лиц, земельный налог и регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью (подпункты "а", "б" и "в" пункта 1), устанавливаются законодательными актами Российской Федерации;
- - налоги и сборы, указанные в подпунктах "г", "д", "з" - "х" пункта 1 устанавливаются районными или городскими Советами народных депутатов;
- - сбор за право торговли (подпункт "е" пункта 1) устанавливается в городах без районного деления - городскими, в районе в городе - районными Советами народных депутатов, а в районах - районными Советами народных депутатов или в поселках и сельских населенных пунктах - поселковыми и сельскими Советами народных депутатов;
- - целевые сборы (подпункт "ж" пункта 1) устанавливаются в городах - городскими Советами народных депутатов, а в районах - районными Советами народных депутатов или в поселках и сельских населенных пунктах - на собраниях и сходах жителей.
2. В принимаемых решениях о введении местных налогов и сборов должны быть четко определены:
- - плательщики;
- - объекты обложения;
- - размеры ставок;
- - порядок исчисления и сроки уплаты;
- - источники уплаты налогов и сборов (для юридических лиц);
- - льготы и порядок их предоставления;
- - порядок зачисления уплачиваемых налогов и сборов в бюджеты разного уровня (желательно с указанием номера счета);
- - порядок представления отчетности по налогам и сборам;
- - права, обязанности и ответственность плательщиков;
- - органы, осуществляющие прием налогов и сборов.
При этом следует иметь в виду следующее.
Законом об основах налоговой системы определены бюджеты разного уровня, в которые зачисляются уплачиваемые суммы местных налогов и сборов, если иное не предусмотрено законодательными актами. Поэтому не допускается принятие решений, ущемляющих бюджетные права соответствующих местных Советов.
За нарушение принятых решений о введении местных налогов и сборов к плательщикам применяются санкции в соответствии с Законом об основах налоговой системы в Российской Федерации.
Примерные положения (рекомендации) по отдельным видам местных налогов и сборов прилагаются.
Председатель Комиссии
Совета Республики
Верховного Совета
Российской Федерации
по бюджету, планам,
налогам и ценам
А.П.ПОЧИНОК

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
С.В.ГОРБАЧЕВ

Руководитель Государственной
налоговой службы
Российской Федерации
И.Н.ЛАЗАРЕВ









Страницы: 1 из 14
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14




© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)