Официальные документы

ПИСЬМО РОСПОТРЕБНАДЗОРА ОТ 07.03.2006 N 0100/2473-06-32. О РАЗЪЯСНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо Роспотребнадзора от 07.03.2006 N 0100/2473-06-32. О разъяснении отдельных положений действующего законодательства)






По этой причине практическое разрешение каких-либо вопросов, связанных с правоприменением Федерального закона от 01.06.1995 N 86-ФЗ "О государственных долговых товарных обязательствах" и Федерального закона от 10.05.1995 N 73-ФЗ "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации", в пределах компетенции Роспотребнадзора не представляется возможным.

Вопрос 7. О "контрольной покупке".
Поскольку "контрольная покупка" не предусмотрена ст. 27.1 КоАП РФ в качестве возможной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, с введением его в действие каждый факт ее осуществления должен рассматриваться как противоправный акт со стороны должностных лиц Роспотребнадзора, свидетельствующий о превышении ими соответствующих полномочий.
В этой связи, применяя необходимые меры в рамках практической реализации функций, предусмотренных п. п. 5.1.2, 5.1.3, 6.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, при решении вопроса о возбуждении и рассмотрении соответствующего дела об административном правонарушении по ст. 14.7 КоАП РФ так или иначе следует исходить из наличия потерпевшего (ст. 25.2 КоАП РФ) и свидетелей по делу (ст. 25.6 КоАП РФ), необходимости выяснения всех сопутствующих делу обстоятельств (ст. 26.1 КоАП РФ) и должной оценки доказательств (ст. 26.2 КоАП РФ), что в конечном итоге должно отвечать целям административного наказания (ст. 3.1 КоАП РФ), обеспечивать соблюдение принципа законности при применении мер административного принуждения (ст. 1.6 КоАП РФ) и презумпции невиновности соответствующего субъекта административной ответственности (ст. 1.5 КоАП РФ).

Вопрос 8. Об установлении сроков годности.
Как известно, в основе последних изменений, внесенных в Закон РФ "О защите прав потребителей" Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ, среди прочего лежала необходимость приведения отдельных его положений в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
С учетом сферы применения названного законодательного акта (ст. 1), принятых в нем основных понятий (ст. 2), принципов технического регулирования (ст. 3), целей принятия технических регламентов (ст. 6), а также положений п. 2 ст. 4, соответствующие изменения были внесены, в частности, и в п. 4 ст. 5 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Суть этих изменений сводится к исключению ранее действовавшей новеллы о том, что Правительство Российской Федерации утверждает перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению (см. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.1997 N 720).
Поскольку согласно п. 4 ст. 5 Закона РФ "О защите прав потребителей" на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары изготовитель обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению, вышеназванный перечень фактически определял ту номенклатуру продукции, в отношении которой изготовитель должен был следовать указанной императивной норме, предписанной законом.
Положения по тому же вопросу, во многом аналогичные содержащимся в Законе РФ "О защите прав потребителей", предусмотрены и в Федеральном законе от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", согласно ст. 16 которого при разработке новых пищевых продуктов индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны устанавливать сроки годности на те из них, качество которых по истечении определенного срока с момента их изготовления ухудшается, которые приобретают свойства, представляющие опасность для здоровья человека, и в связи с этим утрачивают пригодность для использования по назначению.
При этом и тот и другой закон содержит нормы (п. 5 ст. 5 Закона РФ "О защите прав потребителей", п. 2 ст. 3 ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"), ограничивающие (запрещающие) оборотоспособность (продажу) товаров по истечении установленного срока годности, а также товаров, на которые должен быть установлен срок годности, но не установлен (в последнем случае запрет касается пищевых продуктов, в отношении которых установление сроков годности является обязательным в силу соответствующих положений ст. 16 ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов").
Учитывая, что вопрос определения сроков годности на товары, напрямую связанный с защитой жизни и здоровья граждан и их безопасностью, входит в сферу применения ФЗ "О техническом регулировании", т.е. касается правового регулирования отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции и процессам ее реализации, которые являются объектами технического регулирования, его практическое разрешение должно осуществляться в рамках принятия соответствующего технического регламента.
Такой технический регламент в конечном итоге и должен содержать исчерпывающий перечень продукции, в отношении которой установление срока годности является обязательным требованием, как это предусмотрено п. 3 ст. 7 ФЗ "О техническом регулировании".


Страницы: 5 из 7  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->