Официальные документы

ПИСЬМО РОСПОТРЕБНАДЗОРА ОТ 07.03.2006 N 0100/2473-06-32. О РАЗЪЯСНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо Роспотребнадзора от 07.03.2006 N 0100/2473-06-32. О разъяснении отдельных положений действующего законодательства)






С учетом изложенного встречающаяся на практике позиция ответчика о том, что при изменении иска новое требование потребителя якобы предъявляется истцом суду, по мнению Роспотребнадзора, противоречит соответствующим нормам гражданского процессуального права, т.к. согласно части 1 ст. 38 ГПК РФ сторонами в гражданском судопроизводстве являются истец и ответчик.

Вопрос 4. О применении п. п. 1.6 и 2.7 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099.
Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099, пункты 1.6 и 2.7 которых допускают участие со стороны органов местного самоуправления соответствующее нормотворчество по вопросам определения порядка оформления отклонений коммунальных услуг от установленных нормативных показателей и снижения их оплаты, в настоящее время должны и могут применяться лишь постольку, поскольку они не противоречат положениям действующего федерального законодательства.
Между тем уже с введением в действие Федерального закона от 6 мая 2003 года N 52-ФЗ в силу соответствующих положений части 4 статьи 15 Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" установление основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства и ежегодных федеральных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг, утверждение правил содержания, ремонта жилья и оказания коммунальных услуг в жилых помещениях, стандартов качества содержания, ремонта жилья и объема оказания коммунальных услуг, методик перерасчета оплаты жилья и коммунальных услуг при оказании услуг в объеме меньше установленного и (или) ненадлежащего качества стало являться исключительной компетенцией Правительства Российской Федерации.
Об этом же говорит и п. 17 Правил оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 392.
Более того, исключительная компетенция Правительства Российской Федерации в определении единого порядка изменения размера платы за коммунальные услуги при их предоставлении ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в настоящее время закреплена частью 4 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, который к тому же в статье 14 определяет исчерпывающую компетенцию в области жилищных отношений органов местного самоуправления.
В этой связи доводим до сведения, что в настоящее время Министерством регионального развития Российской Федерации подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" (взамен ныне действующих Правил предоставления коммунальных услуг), в соответствии с которым и будет осуществляться нормативно-правовое регулирование всех вышеназванных вопросов.

Вопрос 5. О соотношении норм гражданского законодательства и законодательства о гражданском судопроизводстве в вопросе о назначении и проведении судебной экспертизы.
В случае разрешения спора с участием потребителя в рамках гражданского судопроизводства сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, определяются в порядке, закрепленном соответствующими положениями ГПК РФ.
Эти сведения, являющиеся доказательствами по делу, могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.
При этом следует иметь в виду, что согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, и никакие доказательства не имеют для него заранее установленной силы.
При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники и т.д., суд назначает экспертизу, проведение которой может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам (ст. 79 ГПК РФ).
Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.


Страницы: 3 из 7  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->