Официальные документы

УСИЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

(Постановление Правительства РФ от 26.06.1999 N 694. О федеральной целевой Программе ''Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999 - 2002 годы)






Анализ состояния земельных ресурсов показывает, что уровень экологически допустимого воздействия на землю в ряде регионов страны превышен, существует реальная угроза полного истощения и загрязнения земель. Серьезную опасность представляют опустынивание земель (ущерб составляет 25 млрд. рублей в год), эрозия почв (эродированы 21 процент всех земель сельскохозяйственного назначения, 44 процента - эрозионно опасны), истощение плодородного слоя (ежегодно теряется около 0,6 тонн гумуса на 1 га, на черноземных почвах - до 0,9 тонн), засоление земель (около 20 процентов сельскохозяйственных угодий), заболачивание и переувлажнение земель (более 19 процентов всех земель сельскохозяйственного назначения), деградация пастбищ и сенокосов (около 50 процентов их площади), массовое подтопление земель (около 1300 городов и других поселений - в опасной зоне), техногенное загрязнение земель.
В целях своевременного выявления изменений состояния земель, их оценки и прогноза, разработки мероприятий по предотвращению и устранению последствий негативных процессов на земле предусматривается на I этапе реализации Программы разработать правовые и нормативно - технические акты, регулирующие организацию и ведение государственного мониторинга земель.
Предусматривается обеспечить:
- своевременное выявление изменения состояния земель, оценку этих изменений;
- прогноз и выработку рекомендаций о предупреждении и устранении последствий негативных процессов, особенно в районах Крайнего Севера и зонах проявления процессов опустынивания земель;
- совершенствование и внедрение новых методов дистанционного зондирования, технических средств и технологий мониторинга земель.

2.13. Усиление контроля
за использованием и охраной земель

В процессе осуществления земельной реформы отмечены факты нарушения земельного законодательства и злоупотребления при совершении сделок с земельными участками. Сохраняется высокий уровень самовольного занятия земель, получили распространение случаи уклонения от оформления и переоформления прав на землю, несвоевременного внесения земельных платежей, нецелевого использования земельных участков или их неэффективного использования, приводящего к порче земель и уничтожению плодородного слоя почвы.
Это обусловлено несовершенством нормативно - правовой базы осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель.
На I этапе реализации Программы предусматривается:
- разработать законодательные и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение порядка государственного контроля за использованием и охраной земель, усиление административной и уголовной ответственности за нарушение земельного законодательства, введение экономического стимулирования охраны земель, направленного на повышение заинтересованности собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков в сохранении и повышении плодородия почв, защите земель от негативных последствий производственной деятельности, а также меры по усилению прав и государственной защите государственных инспекторов по использованию и охране земель и материальному стимулированию их деятельности;
- совершенствовать механизм определения ущерба, причиненного нарушениями земельного законодательства;
- улучшить профилактическую работу по предотвращению нарушений земельного законодательства и информированность населения о деятельности органов государственного контроля за использованием и охраной земель;
- укрепить взаимодействие органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, и органов прокуратуры, юстиции, внутренних дел путем проведения совместных комплексных целевых проверок по соблюдению земельного законодательства.
На II этапе реализации Программы необходимо создать специальный денежный фонд охраны земель для использования его в целях экономического стимулирования охраны земель, материально - технического обеспечения органов государственного контроля за использованием и охраной земель и материального стимулирования деятельности государственных и общественных инспекторов по использованию и охране земель.
2.14. Совершенствование системы государственного
управления земельными ресурсами

Одним из основных условий осуществления программных мероприятий является наличие рациональной и эффективно функционирующей системы органов государственного управления, на которые возлагаются полномочия и ответственность за проведение в России земельной реформы.
Государственное управление земельными ресурсами Российской Федерации осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике и его территориальные органы.
В целях усиления государственного регулирования земельных отношений при реализации Программы предусматривается осуществить следующие организационные меры:
- укрепить материально - техническую базу территориальных органов Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике, сохранив за ними основные функции государственного управления: нормативно - методическую деятельность, государственный контроль за охраной и использованием земель, организацию проведения землеустройства, ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель на территории Российской Федерации в целом;


Страницы: 10 из 14  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->