СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ. ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
(Постановление Правительства РФ от 26.06.1999 N 694. О федеральной целевой Программе ''Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999 - 2002 годы)- учет особенностей регистрационных действий при ипотечных отношениях, гарантирующих в итоге соблюдение интересов залогодержателя;
- разработка механизма, реально позволяющего залогодержателю при неисполнении обеспеченного ипотекой обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества и гарантирование рисков отсрочки возврата кредита;
- разработка мер по защите прав залогодателей;
- использование ипотеки в качестве обеспечения обязательств по договорам купли - продажи, аренды, подряда, иным договорам, налоговых обязательств.
Необходимо при этом учитывать специфику залога земель сельскохозяйственного назначения. Целесообразно ограничить случаи залога земель сельскохозяйственного назначения предоставлением кредита, непосредственно связанного с сельскохозяйственным производством и развитием социальной инфраструктуры в сельской местности. Преимущественное право покупки на публичных торгах заложенных земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения при их реализации следует предоставлять гражданам и организациям, владеющим соседним участком. Реализация заложенных земельных участков допускается только на торгах, в том числе публичных.
Для развития ипотечных отношений целесообразно использовать возможности инструментов фондового рынка, в частности закладных ценных бумаг. На этапе становления рынка закладных предусматривается запрет на выпуск закладных, удостоверяющих право залога на уже заложенное по иному договору об ипотеке имущество.
Действующая система земельных платежей в России регулируется Законом Российской Федерации "О плате за землю", по которому формами платежей за землю являются земельный налог и арендная плата. Существующая система несовершенна с точки зрения фискальной политики и рационального землепользования. Главным недостатком системы является ее недостаточная гибкость, наличие неоправданно большого количества льготников: земельный налог сегодня уплачивается только с 25 процентов всех земель России, а в городах - с 15 процентов. От уплаты земельных платежей освобождены целые отрасли. Значительная разница между ставками земельного налога и арендной платой за использование государственных и муниципальных земель препятствует процессу приватизации земель.
При проведении реформы следует исходить из необходимости повышения роли земельных платежей в формировании доходной части бюджетов и совершенствования системы земельных платежей как инструмента рационализации землепользования.
Совершенствование земельных платежей в рамках реализации Программы предполагает:
- установление зависимости между размерами уплачиваемых земельных платежей и наложением на земельный участок ограничений в его использовании и обременений правами иных лиц;
- расчет ставок земельного налога и арендной платы в городах с учетом возможных направлений градостроительного использования городских земель;
- выравнивание ставок земельного налога и арендной платы, взимаемой с пользователей государственных и муниципальных земель.
Наиболее полное использование налогового потенциала земли на I этапе реализации Программы предполагает:
- ужесточение контроля за сбором земельных платежей, их централизацией в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации;
- завершение инвентаризации земель (в первую очередь - земель городов и других поселений), проведение их оценки, учета и государственной регистрации;
- существенное сокращение льгот по земельному налогу и арендной плате.
На II этапе реализации Программы с развитием системы государственного земельного кадастра и осуществлением мероприятий по массовой оценке земель будет увеличиваться дифференциация максимальных ставок в зависимости от рыночной оценки земли.
Государственный земельный кадастр ведется в целях планирования рационального использования и управления земельными ресурсами, оценки земель, установления всех видов платежей за землю и налогообложения земли и недвижимости, государственного контроля за использованием и охраной земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также поддержки гражданского оборота земли и недвижимости.
На I этапе реализации Программы к основным мероприятиям в этой области относятся:
- разработка отвечающей современным требованиям законодательной и нормативно - технической базы системы ведения государственного земельного кадастра;
- проведение кадастрового зонирования территории России в целях присвоения объектам недвижимости уникальных кадастровых номеров;
- обеспечение единого порядка ведения государственного земельного кадастра во всех субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;
- формирование в рамках государственного земельного кадастра информационной базы о федеральных землях, землях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- обеспечение доступа граждан и юридических лиц к кадастровой информации, установление принципов оплаты за ее получение;
- внедрение программно - технических комплексов, обеспечивающих автоматизацию ведения земельного кадастра;
Страницы: 7 из 14 <-- предыдущая cодержание следующая -->