Официальные документы

УКРЕПЛЕНИЕ ГАРАНТИЙ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН НА ЗЕМЛЮ. РАЗВИТИЕ РЫНКА ЗЕМЛИ И ДРУГОЙ НЕДВИЖИМОСТИ

(Постановление Правительства РФ от 26.06.1999 N 694. О федеральной целевой Программе ''Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999 - 2002 годы)






Государственная политика в области развития и стабилизации отношений собственности на землю состоит в реализации положений Конституции Российской Федерации о многообразии форм собственности, о равной защите всех форм собственности и осуществляется по следующим основным направлениям:
- передача государственных и муниципальных земель в собственность граждан и юридических лиц (за исключением земель, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации изъяты из гражданского оборота);
- установление принципов, порядка, согласительных процедур и сроков разграничения земель на земли федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности;
- дальнейшая приватизация земель при приватизации государственных и муниципальных предприятий, а также при расширении и строительстве дополнительных объектов на этих предприятиях;
- инвентаризация, межевание и закрепление на местности границ земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц;
- установление порядка управления и распоряжения землями, находящимися в государственной и муниципальной собственности;
- определение принципов и порядка изъятия и выкупа земельных участков для государственных и муниципальных нужд;
- создание системы правового зонирования земель.

2.2. Укрепление гарантий конституционных
прав граждан на землю

Решение задачи укрепления гарантий конституционных прав граждан на землю предполагает:
- обеспечение всем гражданам Российской Федерации возможности получить земельный участок в собственность, владение, пользование;
- обеспечение права граждан приватизировать в установленном законодательством Российской Федерации порядке законно используемую ими землю;
- обеспечение всем гражданам Российской Федерации - собственникам земельных участков и земельных долей свободы в распоряжении этими участками и земельными долями (в той мере, в какой их оборот допускается федеральным законодательством Российской Федерации);
- активизацию информационно - разъяснительной работы среди населения о правах собственников земельных участков и земельных долей.
2.3. Развитие рынка земли и другой недвижимости

Становление и развитие рынка земли и другой недвижимости, отвечающего требованиям структурных и институциональных преобразований в экономике страны, обеспечиваются реализацией ряда взаимосвязанных государственных мероприятий, направленных на преодоление проблем функционирования рынка недвижимости, важнейшей и неотъемлемой частью которого является рынок земли.
Основные направления государственной политики по развитию рынка земли включают в себя:
- развитие рыночного оборота земли, в том числе в комплексе со связанной с ней недвижимостью;
- создание инфраструктуры рынка земли и другой недвижимости;
- информационное обеспечение земельного рынка.
Государственная политика по развитию оборота земли и другой недвижимости направлена на:
- установление категорий земель, которые могут быть приватизированы, с одновременным определением земель, ограниченных в обороте и исключенных из оборота;
- введение системы рассрочек платежей при приватизации земельных участков;
- стимулирование выкупа земельных участков, занятых приватизированными предприятиями, для включения их стоимости в уставный капитал этих предприятий и обеспечение реализации принципа "предприятие - имущественный комплекс";
- повышение эффективности управления земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, путем их разграничения на используемые непосредственно для обеспечения государственных функций и используемые в коммерческих целях;
- переход в основном на аукционный и конкурсный принцип предоставления (продажи) свободных земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
- развитие ипотечного кредитования граждан и других участников рынка, инвестирующих свои средства в приобретение либо воспроизводство недвижимости, повышение плодородия почв, обеспечение государственного контроля за рынком земельных закладных;
- расширение возможностей аренды земли, находящейся в государственной и муниципальной собственности;
- обеспечение взаимодействия рынка земли и рынка ценных бумаг;
- совершенствование процедур предоставления земли под жилищное и промышленное строительство;
- законодательное установление принципа разрешенного использования земель в городах и поселениях, а также процедур правового зонирования территорий населенных пунктов.
Создание инфраструктуры рынка земли и другой недвижимости будет осуществлено путем:
- создания механизма формирования земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, а также развития рынка землеустроительных услуг;
- создания системы ведения государственного земельного кадастра и на его основе - государственного кадастра недвижимости;
- проведения рыночной оценки земли и другого недвижимого имущества в целях налогообложения;
- создания системы ведения государственной регистрации прав на землю и другое недвижимое имущество и сделок с ними;
- создания системы добровольного страхования различных рисков участников рынка земли и другой недвижимости;


Страницы: 5 из 14  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->