ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ. МЕСТО И ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРОГРАММЫ С ДРУГИМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. СТАБИЛИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ
(Постановление Правительства РФ от 26.06.1999 N 694. О федеральной целевой Программе ''Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999 - 2002 годы)В аграрном секторе первый этап реформы не решил возложенных на него задач: собственники земельных долей не полностью реализуют права по их распоряжению; переход земель к эффективным хозяйствующим субъектам осуществляется медленно; новые субъекты ведения сельского хозяйства, возникшие в результате реорганизации сельскохозяйственных организаций и приватизации земли, не смогли увеличить продуктивность сельскохозяйственных угодий; не создана система ипотечного кредитования.
Крайне медленно идет приватизация земли в городах, что не позволяет привлекать достаточные объемы инвестиций и тормозит перераспределение городских земель на основе требований рынка и развития городов.
Финансовое, материальное и кадровое обеспечение реформ (особенно в 1997 и 1998 годах) осуществляется крайне плохо: в 1997 году финансирование земельной реформы из федерального бюджета составило менее 20 процентов от бюджетных назначений. В итоге в 1997 - 1998 годах были практически свернуты землеустроительные работы, тормозится создание земельного кадастра, оформление документов о правах на землю, проведение массовой оценки земель, экономического зонирования территорий и других работ.
Неудовлетворительно организована информационная и просветительская работа среди населения по вопросам земельных отношений.
ее реализации
Целями земельной реформы являются повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального, инвестиционного и производительного потенциала земли, превращение ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста.
Земельная реформа - важнейший элемент структурной перестройки экономики России, одно из основных направлений государственной политики, содержанием которого на нынешнем этапе являются:
- осуществление практического перехода к гарантированным Конституцией Российской Федерации формам собственности на землю и их стабилизация посредством гарантирования прав и государственной регистрации;
- вовлечение земельных участков в экономический оборот, создание в России регулируемого государством земельного рынка и его инфраструктуры;
- перераспределение земли и передача ее эффективным хозяйствующим субъектам;
- повышение плодородия почв и охрана земель;
- приватизация гражданами и юридическими лицами земли в соответствии с законодательством;
- разграничение неприватизированных земель на находящиеся в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности;
- создание системы государственного земельного кадастра и государственной регистрации прав на земельные участки и другое недвижимое имущество и сделок с ними, проведение массовой оценки земли на большей части территории России.
Целью Программы является обеспечение разработки и реализации комплекса взаимосвязанных правовых, организационных, финансовых, научно - технических, землеустроительных и иных мер, позволяющих в 2002 году в основном завершить осуществление земельной реформы в России и создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами.
Выделяются два этапа реализации Программы.
На I этапе (1999 - 2000 годы) в основном осуществляются меры правового, организационно - управленческого, информационно - просветительского и технологического характера, которые должны привести к существенным (качественным) изменениям земельных отношений, не требующим значительных финансовых затрат, и обеспечить экономическую базу проведения II этапа.
На II этапе (2001 - 2002 годы) проводятся ресурсоемкие мероприятия, направленные на проведение работ по рациональному использованию земель.
с другими федеральными программами
Программа является составной частью системы государственных прогнозов и программ социально - экономического развития Российской Федерации. Она конкретизирует и развивает положения программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1997 г. N 360, касающиеся земельной реформы в стране, а также связанных с ней институциональных преобразований, затрагивает вопросы структурной, инвестиционной, жилищной и региональной политики.
В Программе определены направления реализации федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 932, ориентированные на обеспечение взаимосвязи ведения государственного земельного кадастра с кадастровым учетом объектов недвижимости в целях создания и развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Программа развивает положения Федеральной целевой программы стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996 - 2000 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 18 июня 1996 г. N 933, и Федеральной целевой программы развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1996 - 2000 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1996 г. N 1499, в части совершенствования земельных отношений и стабилизации финансового положения аграрного сектора.
Страницы: 4 из 14 <-- предыдущая cодержание следующая -->