НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
(Постановление Правительства РФ от 26.06.1999 N 694. О федеральной целевой Программе ''Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999 - 2002 годы)- "О государственном регулировании и особенностях ограниченного оборота сельскохозяйственных земель", в котором будут предусмотрены меры, направленные на сохранение продуктивных сельскохозяйственных земель. Закон должен стимулировать собственников рационально использовать землю и предусматривать возможность изъятия у них необрабатываемых и неэффективно используемых земельных участков с выплатой компенсации. В законе будут установлены цели, для реализации которых могут быть проданы земельные участки сельскохозяйственного назначения, порядок изменения целевого назначения использования земель при совершении сделок с земельными участками, круг лиц, имеющих право на приобретение земельных участков для сельскохозяйственного производства, предельные размеры приобретаемых в собственность в субъектах Российской Федерации земельных участков. Законодательно оформляются меры по ограничению оборота земель сельскохозяйственного назначения: запрет на продажу участков из состава указанных земель иностранным гражданам, ограничение права на продажу таких участков в течение определенного срока, если они были приватизированы на бесплатной основе, и другие. В целях предупреждения существенного занижения цены продаваемого земельного участка сельскохозяйственного назначения по сравнению с рыночными ценами на аналогичные участки в данной местности при иных сходных условиях сделки за органами местного самоуправления должно быть закреплено право выкупа данного земельного участка. Дальнейшее развитие получит и законодательство об аренде земель сельскохозяйственного назначения;
- "О землях городов и иных поселений", устанавливающий правовой режим использования земель поселений, порядок их оборота;
- "О порядке изъятия земельных участков в государственную и муниципальную собственность".
Реализация мероприятий Программы базируется на оперативном внедрении в ходе земельных преобразований результатов фундаментальных и прикладных научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, выполняемых Российской академией наук, научно - исследовательскими учреждениями Российской академии сельскохозяйственных наук, научными, научно - проектными и проектными учреждениями Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу, Федеральной службы геодезии и картографии России, Государственным университетом по землеустройству и иными заинтересованными организациями.
Научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы предполагается вести по следующим направлениям:
- исследование закономерностей развития земельных отношений, многообразия форм хозяйствования на земле, принципов и методов платности землевладения и землепользования;
- разработка научных основ и методов землеустройства, охраны земель при переходе к новым формам землевладения и землепользования;
- разработка научных основ, методов, средств и технологий ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель;
- разработка научных основ, технологий и методов оценки земель и формирования системы платежей за землю;
- совершенствование научных основ законодательной базы земельных отношений;
- создание и развитие автоматизированной системы информационного обеспечения рынка земли.
Для разработки программ развития земельной реформы по субъектам Российской Федерации предусматривается привлечение региональных научных учреждений.
В 1999 - 2002 годах будет продолжено международное сотрудничество, направленное на решение задач в области реформирования земельных отношений. В связи с дефицитом бюджета и политикой жесткой финансовой стабилизации для реализации Программы предполагается использовать кредиты и гранты иностранных государств и международных организаций. Целесообразно принятие мер по привлечению кредитных ресурсов Международного банка реконструкции и развития, Европейского банка реконструкции и развития и других.
С помощью ряда международных проектов продолжатся работы по сбору и обработке земельно - кадастровых данных.
Инвестиционный проект по созданию автоматизированной системы регистрации земельных ресурсов Международного банка реконструкции и развития (проект ЛАРИС), финансируемый за счет средств займа, предоставленного в соответствии с соглашением между Международным банком реконструкции и развития и Правительством Российской Федерации от 1 декабря 1994 г., получит дальнейшее развитие. Средства займа направляются главным образом на закупку оборудования, технологий, а также на подготовку кадров.
Важным проектом по созданию земельно - кадастровых информационных систем в субъектах Российской Федерации является российско - германский инвестиционный проект по созданию учебного центра на базе Государственного университета по землеустройству по вопросам регистрации земли и другой недвижимости Немецкого страхового общества "ГЕРМЕС" (проект ГЕРМЕС), в рамках которого будут продолжены работы по адаптации программных средств и технологий работ по созданию и ведению земельного кадастра.
В рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Швейцарской Конфедерации об оказании финансовой помощи в форме гранта, подписанного 1 марта 1995 года, будут продолжены работы по техническому переоснащению Государственного проектно - изыскательского института земельно - кадастровых съемок ("Росземкадастрсъемка") в части обеспечения работ по аэрофотосъемке, цифровой картографии, созданию геоинформационных систем и кадастровых работ.
В 1999 - 2000 годах будет продолжено сотрудничество с Национальной земельной службой Швеции и ее международным агентством по следующим основным направлениям: производство цифровых регистровых карт, использование спутниковых приборов для сбора данных по земельным объектам, использование аэрофотоснимков для инвентаризации земельных объектов и другим вопросам.
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы, включая финансирование научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, осуществляется государственным заказчиком - координатором за счет различных источников финансирования. Расчеты выполнены в ценах соответствующих лет с учетом коэффициентов - дефляторов.
Страницы: 12 из 14 <-- предыдущая cодержание следующая -->