Официальные документы

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

(Постановление Правительства РФ от 26.06.1999 N 694. О федеральной целевой Программе ''Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999 - 2002 годы)






- создать в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях учреждения - кадастровые бюро и передать им часть управленческих функций территориальных органов Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике и функций по оказанию услуг при проведении землеустроительных и кадастровых работ, а также функции по оценке земель для государственных и иных нужд. При этом создание кадастровых бюро в субъектах Российской Федерации произвести с использованием базы предприятий системы Российского научно - исследовательского и проектно - изыскательского института земельных ресурсов ("РосНИИземпроект") и других организаций, подведомственных Государственному комитету Российской Федерации по земельной политике;
- финансирование кадастровых бюро осуществлять за счет средств соответствующих бюджетов, а также средств, поступающих от юридических лиц и граждан за произведенные работы и оказанные услуги.
В системе государственного управления земельными ресурсами важное значение придается вопросам государственной политики в области рационального использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, сохранения и воспроизводства плодородия почв. При этом будет повышена роль Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации в сфере осуществления государственной политики в области мелиорации земель, организации разработки, экспертизы и реализации федеральных и других программ проведения земельных преобразований в сельской местности, оказания помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения.

3. Правовое обеспечение Программы

Действующее законодательство не отражает социальную и экономическую направленность преобразования земельных отношений и нуждается в существенном обновлении. Проведение реформы на основе подзаконных актов не обеспечивает гарантий собственникам, пользователям земли, инвесторам и иным участникам рынка земли. Реформа должна проводиться, опираясь на широкую законодательную базу, в первую очередь на Земельный кодекс Российской Федерации, без принятия которого не может быть сформирована полноценная система земельного законодательства.
Правовое обеспечение развития земельной реформы в России будет осуществляться по направлениям, обеспечивающим необходимость и достаточность правового регулирования земельных отношений. В этих целях предусматривается:
- развитие законодательства, регулирующего отношения собственности на землю и другую недвижимость;
- создание гарантий конституционных прав граждан на землю;
- принятие законодательных актов, предусматривающих правовой механизм эффективного управления землей и другой недвижимостью, создание рыночной инфраструктуры;
- развитие законодательства, регулирующего рынок земли и другой недвижимости;
- правовое обеспечение рационального использования и охраны земель как в сельскохозяйственной, так и несельскохозяйственной сферах.
Необходимо сохранить преемственность в регулировании земельных отношений в той части, которая не противоречит целям и задачам социально - экономических реформ.
Земельное законодательство будет развиваться на базе положений Конституции Российской Федерации, а в части правового регулирования рынка земли и другой недвижимости - на базе Гражданского кодекса Российской Федерации путем расширения норм гражданского права с учетом специфики земельных отношений.
На I этапе реализации Программы предусматривается разработка проектов следующих федеральных законов:
- "О государственных и муниципальных землях", в котором будут урегулированы условия и порядок разграничения земель, находящихся в государственной собственности, по объектам федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации, а также находящихся в муниципальной собственности, определены система органов управления и порядок распоряжения федеральной земельной собственностью, условия и порядок передачи объектов федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность по миновании федеральных нужд, а также условия и порядок передачи муниципальной земельной собственности и собственности субъектов Российской Федерации в федеральную собственность;
- "О государственном земельном кадастре", который определит систему органов по ведению земельного кадастра, требования, предъявляемые к кадастровой документации, порядок и условия ее предоставления заинтересованным государственным органам, юридическим лицам и гражданам;
- "О землеустройстве", который определит участников землеустроительных отношений, порядок проведения землеустройства в городах и других поселениях, межевания земель и внутрихозяйственного землеустройства, взаимоотношения организаций, проводящих землеустройство, с заинтересованными лицами, формы государственного участия в проведении землеустроительных работ, порядок утверждения землеустроительных проектов;
- "Об оценке земель", в котором устанавливаются процедуры определения рыночной и кадастровой стоимости земельных участков, закрепляется принцип оценочного зонирования, предусматривается создание системы оценки земель, определение правового статуса оценщиков земель и их взаимоотношении с государственными органами и заинтересованными лицами;


Страницы: 11 из 14  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->