Официальные документы

СТАТЬЯМИ 146 И 162 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО С 1 ЯНВАРЯ 2001 ГОДА НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ОБЛАГАЮТСЯ ОПЕРАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ), А ТАКЖЕ ПОЛУЧЕННЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА, ИНАЧЕ СВЯЗАННЫЕ С ОПЛАТОЙ РЕАЛИЗОВАННЫХ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ).. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо МНС РФ от 22.07.2003 N ВГ-6-03/807@. Свод писем по применению действующего законодательства по НДС за I-е полугодие 2003 года)






Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 146 Кодекса передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации, не признается объектом налогообложения.
Статьей 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" установлено, что в форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.
Согласно пункту 4 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" имущество унитарного предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;
- доходов унитарного предприятия от его деятельности;
- иных не противоречащих законодательству источников.
Таким образом, передача в порядке приватизации недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Вооруженных Сил Российской Федерации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий и организаций, находящихся в системе федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба, не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 146 Кодекса. (Письмо МНС России от 28.04.2003 N 03-1-07/1334/17-П401)

В целях применения подпункта 4 пункта 2 статьи 146 НК РФ:
Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в подпункт 4 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в соответствии с которыми не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.
Вышеуказанный Федеральный закон, опубликованный в "Российской газете" 31.05.2002, в этой части вступил в силу с 01.07.2002.
Что касается Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной и охранной деятельности", то необходимо иметь в виду следующее.
Вышеуказанным Постановлением Правительства Российской Федерации утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране. Обязанности и исключительные полномочия по охране указанных объектов на подразделения вневедомственной охраны указанным Постановлением не возложены.
Кроме того, статьей 1 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" установлено, что государственная охрана - функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер.
В соответствии со статьей 5 указанного Федерального закона государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, федеральные органы правительственной связи и информации, Вооруженные Силы Российской Федерации, органы пограничной службы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.
Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание то, что подразделения вневедомственной охраны МВД России не обладают исключительными полномочиями в отношении услуг по охране объектов, подлежащих государственной охране, указанные налогоплательщики обязаны исчислять налог на добавленную стоимость от стоимости оказанных услуг и уплачивать его в установленном законом порядке. (Письмо МНС России от 05.12.2002 N 03-1-09/3089/17-АП481)
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не признается объектом налогообложения выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.


Страницы: 8 из 33  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->