Официальные документы

143 КОДЕКСА ПРИЗНАЕТ ОРГАНИЗАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ.. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо МНС РФ от 22.07.2003 N ВГ-6-03/807@. Свод писем по применению действующего законодательства по НДС за I-е полугодие 2003 года)






2) документы (их копии), подтверждающие передачу драгоценных металлов фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации.
В случае, когда налогоплательщики, осуществляющие добычу драгоценных металлов или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы и реализующие данные драгоценные металлы Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам через комиссионера по договору комиссии для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются дополнительно следующие документы:
- - договор комиссии налогоплательщика с комиссионером;
- - контракт (копия контракта) лица, осуществляющего реализацию драгоценных металлов по поручению налогоплательщика (в соответствии с договором комиссии), Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам;
- - документы (копии документов), подтверждающие передачу комиссионером драгоценных металлов Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам. (Письмо МНС России от 24.03.2003 N 03-2-06/4/941/27-К685)

В целях применения пункта 3 статьи 168 НК РФ:
Статьей 146 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В связи с тем, что в соответствии со статьями 996, 999 Гражданского кодекса в выручку комитента (доверителя, принципала) должна включаться вся сумма средств, полученных от покупателя за реализованный товар, в том числе вознаграждение посредника, вне зависимости от типа посреднического договора, объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость у комитента является стоимость реализуемых товаров (работ, услуг) с учетом комиссионного вознаграждения.
В случае если в договоре предусмотрено, что дополнительная выгода от реализации товаров (работ, услуг) является доходом комиссионера, указанные средства подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость у него в общеустановленном порядке.
Одновременно следует отметить, что на основании вышеизложенного порядка исчисления налога на добавленную стоимость комитентом вся дополнительная выгода, полученная комиссионером, должна зачисляться в состав облагаемой налогом на добавленную стоимость выручки комитента.
При реализации посредником, выступающим от своего имени, товаров (работ, услуг) комитента, принципала счет-фактура выставляется посредником в 2-х экземплярах от своего имени. При этом в счете-фактуре указывается стоимость товара, по которой он реализуется покупателю (без выделения сумм комиссионного вознаграждения и дополнительной выгоды), и сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная со стоимости реализуемого товара. Номер указанному счету-фактуре присваивается посредником в соответствии с хронологией выставляемых им счетов-фактур. Один экземпляр передается покупателю, второй - подшивается в журнал учета выставленных счетов-фактур без регистрации его в книге продаж. Комитент (принципал) выставляет счет-фактуру на имя посредника с нумерацией в соответствии с хронологией выставляемых комитентом (принципалом) счетов-фактур. В книге покупок посредника этот счет-фактура не регистрируется.
Показатели счета-фактуры, выставленного посредником покупателю, отражаются в счете-фактуре, выставляемом комитентом (принципалом) посреднику и регистрируемом в книге продаж у комитента (принципала).
В соответствии с частью второй НК РФ предприятие, не являющееся плательщиком НДС, не обязано выписывать счета-фактуры. Поэтому комиссионер, который в соответствии с законодательством не является плательщиком налога на добавленную стоимость, не обязан выставлять комитенту счет-фактуру на стоимость своих услуг (т.е. на сумму комиссионного вознаграждения и дополнительной выгоды).
В то же время следует принимать во внимание, что в данном случае предприятие, не являющееся плательщиком НДС, выступает в роли комиссионера, реализующего товары, принадлежащие комитенту, который является плательщиком НДС.
В соответствии с п. 1 ст. 990 ГК РФ в обязанности комиссионера входит совершение по поручению комитента сделок от своего имени, но за счет комитента. В этой связи при реализации товаров, принадлежащих комитенту, комиссионер должен от своего имени выписать покупателю все необходимые документы, связанные с совершением сделки по реализации товаров.
Поскольку комитент является плательщиком НДС, в соответствии с п. 3 ст. 168 НК РФ комиссионер обязан в течение пяти дней, считая с даты отгрузки товара покупателю, выписать на имя покупателя счет-фактуру на полную стоимость товаров с выделением суммы НДС. (Письмо МНС России от 20.01.2003 N 03-1-08/177/11-Б802)


Страницы: 24 из 33  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->