Официальные документы

143 КОДЕКСА ПРИЗНАЕТ ОРГАНИЗАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ.. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо МНС РФ от 22.07.2003 N ВГ-6-03/807@. Свод писем по применению действующего законодательства по НДС за I-е полугодие 2003 года)






В том случае, если по договору аренды Мингосимущество России или его территориальные органы приняли решение о передаче в аренду объекта недвижимого имущества путем согласования условий договора аренды, что удостоверяется подписью соответствующего должностного лица и печатью этого органа, и в данном договоре аренды отсутствует Мингосимущество России или его территориальные органы в качестве арендодателя данного имущества и в соответствии с договором арендодателем является лицо, не являющееся органом государственной власти и управления, то в соответствии с главой 21 Кодекса действие статьи 161 Кодекса на данный договор аренды не распространяется. В указанном случае, при предоставлении в аренду имущества обязанность по уплате налога на добавленную стоимость возлагается на арендодателя такого имущества, указанного в договоре аренды (согласованного с Мингосимуществом России или его территориальным органом). (Письмо МНС России от 16.04.2003 N 03-1-08/1216/19-Н780)

В целях применения пункта 1 статьи 162 НК РФ:
В соответствии со статьей 334 ГК РФ в силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества.
При этом согласно статьям 349 и 350 ГК РФ удовлетворение требований осуществляется путем продажи заложенного имущества с публичных торгов с направлением вырученной суммы в погашение долга.
Таким образом, одним из существенных признаков договора о залоге имущества является возможность реализации предмета залога.
Денежные средства этим признаком не обладают.
Таким образом, исходя из сути залоговых отношений денежные средства не могут быть предметом залога.
Данная позиция подтверждается Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июля 1996 г. N 7965/95.
Пунктом 1 ст. 162 "Особенности определения налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг)" установлено, что налоговая база, определяемая в соответствии со ст. ст. 153 - 158 НК РФ, определяется с учетом сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Таким образом, денежные средства, полученные организацией согласно договору с целью своевременного осуществления оплаты предоставляемых услуг, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость.
При этом следует отметить, что в случае возврата указанных средств покупателю, уплаченный налог подлежит вычету. (Письмо МНС России от 15.12.2002 N 03-1-09/3161/11)

В целях применения подпункта 1 пункта 2 статьи 164 НК РФ:
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, за исключением операций, не подлежащих налогообложению, согласно статье 149 Кодекса, и операций, не признаваемых объектом налогообложения, согласно пункту 2 статьи 146 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 154 Кодекса налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них налога и налога с продаж.
В соответствии с пунктом 3 статьи 164 Кодекса налогообложение производится по налоговой ставке 20 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4 настоящей статьи.
Пунктом 2 указанной статьи Кодекса применение налоговой ставки 10 процентов при реализации посевов зерновых культур не предусмотрено.
Следовательно, при реализации посевов озимой пшеницы налогообложение производится по налоговой ставке 20 процентов. (Письмо МНС России от 18.02.2003 N 03-1-08/600/16-Ж282)
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) налогообложение по налоговой ставке 10 процентов производится при реализации продовольственных товаров, в том числе овощей (включая картофель).
Последним абзацем пункта 2 статьи 164 Кодекса предусмотрено, что коды видов продукции, налогообложение которых производится по налоговой ставке 10 процентов, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.
Что касается папоротника орляка соленого, то необходимо учитывать, что подпунктом 1 пункта 2 статьи 164 Кодекса не предусмотрено налогообложение по налоговой ставке 10 процентов реализации продуктов переработки овощей и картофеля. (Письмо МНС России от 03.03.2003 N 03-1-08/712/12-И047)
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) налогообложение по налоговой ставке 10 процентов производится при реализации продовольственных товаров, в том числе продуктов диабетического питания.
Последним абзацем пункта 2 статьи 164 Кодекса предусмотрено, что коды видов продукции, налогообложение которых производится по налоговой ставке 10 процентов, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.
До настоящего времени коды видов продукции, налогообложение которых производится по налоговой ставке 10 процентов, Правительством Российской Федерации не определены.
В то же время следует отметить, что вода минеральная питьевая лечебная и лечебно-столовая не поименована в перечне товаров, перечисленных в подпункте 1 пункта 2 статьи 164 Кодекса, реализация которых производится с применением налоговой ставки 10 процентов.


Страницы: 22 из 33  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->