Официальные документы

143 КОДЕКСА ПРИЗНАЕТ ОРГАНИЗАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ.. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо МНС РФ от 22.07.2003 N ВГ-6-03/807@. Свод писем по применению действующего законодательства по НДС за I-е полугодие 2003 года)






- уведомлению клиента банка о поступившей в его адрес гарантии, выданной другим банком;
- подтверждению банковской гарантии (в случае, если в договоре выдачи банковской гарантии предусмотрено ее подтверждение другим банком);
- проверке по просьбе клиента банковской гарантии, не авизованной банком клиента;
- изменению условий гарантии, приему, проверке и отсылке документов, предгарантийных писем, то они подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке. (Письмо МНС России от 25.02.2003 N 03-2-06/1/643/22-Ж752)
Статьей 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Статьей 824 ГК РФ установлено, что по договору финансирования под уступку денежного требования одна сторона (финансовый агент) передает или обязуется передать другой стороне (клиенту) денежные средства в счет денежного требования клиента (кредитора) к третьему лицу (должнику), вытекающего из предоставления клиентом товаров, выполнения им работ или оказания услуг третьему лицу, а клиент уступает или обязуется уступить финансовому агенту это денежное требование.
В качестве финансового агента договоры финансирования под уступку денежного требования могут заключать банки и иные кредитные организации, а также другие коммерческие организации, имеющие разрешение (лицензию) на осуществление деятельности такого вида (статья 825 ГК РФ).
Подпунктом 3 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождается осуществление банками банковских операций, за исключением операций по инкассации.
При этом указанным подпунктом предусмотрен перечень банковских операций, освобождаемых от налога на добавленную стоимость.
Операции финансирования под уступку денежного требования, осуществляемые банками в рамках лицензии на осуществление банковской деятельности, указанным перечнем не предусмотрены.
В связи с изложенным операции банков, осуществляемые по договору финансирования под уступку денежного требования, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 20 процентов вне зависимости от того, облагается ли реализация товаров (работ, услуг), являющаяся объектом финансирования, или не подлежит обложению в соответствии со статьей 149 Кодекса.
Поэтому на основании статьи 168 Кодекса финансовый агент при оказании клиенту услуг финансирования под уступку денежного требования обязан составить счет-фактуру в двух экземплярах не позднее пяти дней с момента получения финансовым агентом от клиента-поставщика товаров (работ, услуг) всех документов, удостоверяющих право требования к должнику.
Один экземпляр счета-фактуры передается клиенту, а второй - регистрируется финансовым агентом в книге продаж в сроки, установленные пунктом 8 статьи 167 Кодекса.
Перечисление денежных средств клиенту в соответствии с договором финансирования под уступку денежного требования производится финансовым агентом без выделения в платежных поручениях сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных клиентом покупателю. (Письмо МНС России от 14.04.2003 N 03-2-06/1/1178/22-Н502)

В целях применения подпункта 5 пункта 3 статьи 149 НК РФ:
Подпунктом 5 пункта 3 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождается осуществление отдельных банковских операций организациями, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе их совершать без лицензии Центрального банка Российской Федерации.
Согласно статье 358 Гражданского кодекса Российской Федерации принятие от граждан в залог движимого имущества, предназначенного для личного потребления, в обеспечение краткосрочных кредитов может осуществляться в качестве предпринимательской деятельности специализированными организациями - ломбардами. При этом следует иметь в виду, что Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", вступившим в силу 10.02.2002, лицензирование деятельности ломбардов не предусмотрено.
Исходя из изложенного, в соответствии с вышеназванной нормой Кодекса доходы (проценты), полученные ломбардами от осуществления ими деятельности по предоставлению гражданам кредитов, обеспеченных залогом движимого имущества, предназначенного для их личного потребления, налогом на добавленную стоимость не облагаются.
Вместе с тем выручка, полученная ломбардом за оказанные услуги по хранению вещей граждан, предназначенных для личного потребления (в том числе являющихся предметом залога), оценке этих вещей и др., подлежит обложению налогом на добавленную стоимость согласно статье 146 Налогового кодекса Российской Федерации.


Страницы: 16 из 33  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->