СОСТАВ ДОКУМЕНТА ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Приказ Минрегиона РФ от 06.05.2011 N 204. О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований(вместе с. Методическими рекомендациями по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований))- - снижения эксплуатационных затрат за счет эффектов от экономии топлива, энергии, других ресурсов, снижения затрат на ремонты, снижения затрат на заработную плату;
- - увеличения затрат за счет увеличения амортизационных отчислений.
Рекомендуется сделать выводы (по каждому коммунальному ресурсу) о том, компенсируется ли рост стоимости ресурса получаемыми эффектами на протяжении прогнозного периода. На основании этой информации, с учетом принятия условной величины стоимости инвестиций (например, равной ставке процента за долгосрочный кредит ОАО "Сбербанк России" или других кредитных организаций), рекомендуется сделать предварительный вывод о том, возможно ли окупить проект за счет полученных эффектов.
40. В составе раздела 13 "Организация реализации проектов" Обосновывающих материалов приводятся различные варианты организации проектов (групп проектов), вошедших в общую программу проектов. Прежде всего рекомендуется рассматривать следующие варианты организации проектов:
- - проекты, реализуемые действующими на территории МО организациями;
- - проекты, выставляемые на конкурс для привлечения сторонних инвесторов (в том числе по договору концессии);
- - проекты, для реализации которых создаются организации с участием МО;
- - проекты, для реализации которых создаются организации с участием действующих ресурсоснабжающих организаций.
Рекомендуется провести анализ достоинств и недостатков этих вариантов исходя из критерия минимизации стоимости ресурсов для потребителей.
41. В составе раздела 14 "Программы инвестиционных проектов, тариф и плата (тариф) за подключение (присоединение)" Обосновывающих материалов рекомендуется:
а) сформировать группы проектов по следующим признакам:
- - нацеленные на присоединение новых потребителей;
- - обеспечивающие повышение надежности ресурсоснабжения;
- - обеспечивающие выполнение экологических требований;
- - обеспечивающие выполнение требований законодательства об энергосбережении;
- - высокоэффективные проекты (со сроками окупаемости за счет получаемых эффектов при принятой средней стоимости инвестиций до 7 лет);
- - проекты с длительным сроком окупаемости (со сроками окупаемости от 7 до 15 лет за счет получаемых эффектов при принятой средней стоимости инвестиций);
- - проекты со сроками окупаемости более 15 лет;
б) по каждой группе проектов привести обоснование источников финансирования на всем прогнозном периоде, в том числе бюджетов разных уровней, кредитов (с указанием условий предоставления кредитов, при наличии предварительных договоренностей - с наименованием банков), средств частных инвесторов (в том числе по договору концессии), дополнительной эмиссии акций, собственных источников;
в) сделать оценку совокупных инвестиционных и эксплуатационных затрат по каждой организации коммунального комплекса, по которой имеются проекты, на всем прогнозном периоде;
г) сделать оценку уровней тарифов на каждый коммунальный ресурс, а также размера платы (тарифа) за подключение (присоединение) к системам коммунальной инфраструктуры, необходимых для реализации проектов, на всем прогнозном периоде.
42. В разделе 15 "Прогноз расходов населения на коммунальные ресурсы, расходов бюджета на социальную поддержку и субсидии, проверка доступности тарифов на коммунальные услуги" Обосновывающих материалов рекомендуется привести:
- - расчет прогнозного совокупного платежа населения МО за коммунальные ресурсы на основе прогноза спроса с учетом энергоресурсосбережения и тарифов (платы (тарифа) за подключение (присоединение) без учета льгот и субсидий;
- - сопоставление прогнозного совокупного платежа населения за коммунальные ресурсы с прогнозами доходов населения по доходным группам и расчет прогнозной потребности в социальной поддержке и размера субсидий на оплату коммунальных услуг, с учетом действующих федеральных и региональных стандартов максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, федеральных и региональных стандартов социальной нормы площади жилого помещения, действующих нормативных документов о порядке определения размера субсидий на оплату коммунальных услуг;
- - проверку доступности тарифов на коммунальные услуги для населения для каждого года периода, на который разрабатывается программа путем сопоставления рассчитанных показателей и критериев доступности.
В случае несоответствия рассчитанных тарифов на коммунальные услуги одному или более критериям доступности осуществляется корректировка программы одним или несколькими из указанных способов:
- - изменение порядка реализации проектов долгосрочной инвестиционной программы с целью снижения совокупных затрат на ее реализацию;
- - изменение источников финансирования долгосрочной инвестиционной программы за счет увеличения доли бюджетных источников;
- - изменение состава долгосрочной инвестиционной программы.
Программа не считается обоснованной, если ее параметры не соответствуют критериям доступности.
43. Раздел 16 "Модель для расчета программы" Обосновывающих материалов включает описание моделей, с помощью которых осуществляются все расчеты и обоснования по программе.
Страницы: 9 из 18 <-- предыдущая cодержание следующая -->