ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ РОССИИ
(Постановление Правительства РФ от 02.10.2006 N 595. О федеральной целевой программе. Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах)Государственные заказчики Программы несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий, осуществляют управление исполнителями программных мероприятий, обеспечивают рациональное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы, и ведут ежеквартальную отчетность по реализации Программы (в части закрепленных за ними мероприятий). Государственные заказчики Программы по требованию государственного заказчика - координатора Программы согласовывают с ним содержание работ по государственным контрактам в рамках реализации Программы, а также материалы отчетности о реализации мероприятий Программы.
Государственные заказчики Программы ежегодно, до 10 января, представляют государственному заказчику - координатору Программы отчет о ходе реализации Программы (в части закрепленных за ними мероприятий). Руководители федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков Программы несут ответственность за непредставление, несвоевременное представление и представление не в полном объеме отчетов о ходе реализации Программы (в части закрепленных за ними мероприятий).
Основные сведения о результатах реализации Программы публикуются в средствах массовой информации и размещаются на интернет-сайте государственного заказчика - координатора Программы не реже 2 раз в год.
Федеральная служба государственной статистики организует ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации Программы.
Принципиальными особенностями Программы являются разработка и реализация новых методологических подходов и инновационных технологий при решении текущих задач и формирование общей стратегии развития информационно-статистической системы в будущем.
Критериями оценки социально-экономической эффективности реализации Программы являются следующие показатели, определенные экспертным путем:
- повышение скорости обработки информации на 10 - 15 процентов;
- увеличение объема статистической информации, находящейся в свободном доступе, на 20 процентов;
- увеличение числа пользователей информационных ресурсов государственной статистики на 22 - 25 процентов;
- увеличение объема информации (в электронном виде) при межведомственном информационном обмене на 40 процентов;
- снижение доли малопроизводительного труда, включая ручной ввод данных, на 20 процентов.
К нематериальным выгодам относятся социальная эффективность Программы, которая определяется совершенствованием информационно-статистического обеспечения управленческой деятельности в социальной сфере.
Кроме того, эффект от реализации Программы выражается в повышении роли официальной статистики вследствие:
- создания необходимых условий для интеграции статистических информационных ресурсов федеральных органов государственной власти;
- существенного расширения доступа заинтересованных пользователей к официальной статистической информации;
- повышения оперативности представления статистической информации путем сокращения сроков ее формирования и использования информационных технологий и телекоммуникационных систем;
- повышения достоверности статистической информации для осуществления экономических моделей и расчетов;
- оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на решении приоритетных задач в области статистики, модернизации ее материальной базы.
Эффективность реализации Программы будет определяться использованием системы важнейших целевых индикаторов и показателей, отражающих стратегические приоритеты развития государственной статистики и позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач.
Общая эффективность реализации Программы будет основываться на оценке текущих и перспективных выгод и затрат.
\sect \sectd \psz9
к федеральной целевой программе
"Развитие государственной статистики
России в 2007 - 2011 годах"
"РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ РОССИИ
В 2007 - 2011 ГОДАХ"
Задача N 1 - оптимизация состава официальной статистической информации,
разрабатываемой федеральными органами государственной власти для принятия управленческих
решений и прогнозирования на различных уровнях государственного, муниципального
и корпоративного управления, с учетом международного опыта
Доля отчетности, представляемой в - - - - 5 10 18 30
электронном виде по крупным и средним
предприятиям (процентов)
Количество статистических показателей, 37 45 - 50 55 - 60 65 - 70 75 80 85 90
включенных Росстатом в мониторинг
показателей деятельности субъектов
бюджетного планирования, в общем объеме
показателей, запланированных субъектами
бюджетного планирования (процентов)
Освоение международных стандартов - 80 82 85 87 89 90 90 90
заполняемость гармонизированными
показателями статистических
вопросников, составленных
международными организациями
Количество индикаторов, формируемых в 58 65 67 69 71 71 71 71
соответствии с Декларацией тысячелетия
ООН, к общему количеству установленных
индикаторов (процентов)
Задача N 2 - минимизация информационной нагрузки на респондентов
на основе применения современных методов статистического наблюдения
Количество респондентов в связи с 500 480 490 460 430 400 385 400
внедрением выборочных методов
статистического наблюдения (тыс.
Страницы: 17 из 50 <-- предыдущая cодержание следующая -->