Официальные документы

СТАТИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА. СТАТИСТИКА ИННОВАЦИЙ. СТАТИСТИКА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. СТАТИСТИКА ТУРИЗМА. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИХ КЛАССИФИКАЦИЙ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Постановление Правительства РФ от 02.10.2006 N 595. О федеральной целевой программе. Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах)






В целях развития системы общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, служащей важным инструментом для систематизации, агрегирования и формализованного представления статистической информации по наиболее значимым процессам, происходящим в экономике и социальной сфере, предстоит решить следующие задачи:
- разработка новых и совершенствование действующих общероссийских классификаторов;
- совершенствование механизмов применения общероссийских классификаторов в российской экономике;
- гармонизация общероссийских классификаторов с международными экономическими классификациями.
Будет внедряться новый общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, позволяющий осуществлять сравнение информации о производстве, продаже, экспорте, импорте и потреблении продукции методом товарных потоков и проводить статистические сопоставления на международном и национальном уровнях.
Для проведения анализа состояния и развития видов экономической деятельности предусматривается разработать на основе внедрения системы национальных счетов классификаторы:
- инвестиционных, промежуточных и потребительских товаров;
- услуг во внешнеэкономической деятельности;
- непроизведенных активов;
- финансовых активов;
- запасов материальных оборотных средств;
- ценностей.
Также предстоит разработка новых версий общероссийских классификаторов:
- видов экономической деятельности;
- органов государственной власти и управления;
- экономических регионов;
- полезных ископаемых и подземных вод;
- абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 09.06.2010 N 422;
- основных фондов;
- занятий.
Второй блок мероприятий направлен на минимизацию информационной нагрузки на респондентов на основе применения современных методов статистического наблюдения (задача N 2).
Для обеспечения эффективности государственного управления и регулирования необходимо дальнейшее развитие информационных статистических ресурсов с учетом организации федеральных государственных статистических наблюдений при оптимальном сочетании периодического проведения всероссийских переписей хозяйствующих субъектов и населения и выборочных статистических наблюдений.
Одним из важнейших условий формирования статистических информационных ресурсов является обеспечение целостности данных на всех уровнях обработки и передачи информации.
Широкое внедрение выборочных статистических наблюдений является важным аспектом дальнейшего развития статистики, обеспечивающим сокращение затрат и сроков на проведение статистических работ и уменьшение информационной нагрузки на респондентов.
Метод выборочного статистического наблюдения является основным при проведении периодических статистических наблюдений за населением и субъектами малого предпринимательства в большинстве стран мира и широко используется российской статистикой.
Одной из крупнейших работ в этой области станет создание на базе территориальной выборки многоцелевого назначения, основанной на информационном массиве Всероссийской переписи населения 2002 года, выборочных совокупностей, отражающих современную структуру населения, его социально-экономическое и демографическое состояние.
Применение метода выборочного статистического наблюдения, основанного на принципах вероятностного отбора, позволяет сделать научно обоснованные выводы обо всей исследуемой совокупности, осуществляя при этом статистический контроль за точностью и достоверностью полученных результатов.
Такие наблюдения будут проводиться во всех секторах экономики, а в 2011 году их количество увеличится по сравнению с 2005 годом на 15 - 20 процентов.
В этой связи организация и проведение федеральных государственных статистических наблюдений будут базироваться на единой информационной основе, сформированной в рамках статистического регистра.
Расширение практики использования административных данных органов государственной власти для ведения указанного регистра позволит сформировать единую информационную основу для проведения федеральных государственных статистических наблюдений и поддерживать актуальность государственных статистических ресурсов без непосредственного участия хозяйствующих субъектов, подлежащих статистическому наблюдению, исключить дублирование информации различных министерств и ведомств, снизить материальные и трудовые затраты на создание и ведение государственных информационных ресурсов.
Происходящие в стране экономические процессы и реализация административной реформы делают актуальной для российской статистики организацию статистического наблюдения за деятельностью национальных, транснациональных корпораций, холдингов и других крупных объединений предприятий с использованием информационных возможностей статистического регистра.
Учитывая тенденции развития рыночных отношений, ослабление административных барьеров для предпринимательской деятельности, а также задачу снижения нагрузки на отчитывающиеся организации, актуальной является разработка принципиально новых методологических подходов к организации статистического учета единиц наблюдения в статистическом регистре.


Страницы: 13 из 50  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->