Официальные документы

ПИСЬМО МНС РФ ОТ 15.03.1999 N ГБ-6-04/181, ГОСКОМЗЕМА РФ ОТ 24.02.1999 N БВ-428. О ПОВЫШЕНИИ СОБИРАЕМОСТИ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ В 1999 ГОДУ

Разделы:
Земля под домом; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом





МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
15 марта 1999 г. N ГБ-6-04/181

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 февраля 1999 г. N БВ-428

О ПОВЫШЕНИИ СОБИРАЕМОСТИ ПЛАТЫ
ЗА ЗЕМЛЮ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ В 1999 ГОДУ

Платежи за землю в 1998 году взимались в соответствии с Федеральным законом "О плате за землю", другими законодательными и нормативными актами. В отличие от всех предыдущих лет в прошедшем году индексация ставок земельного налога не проводилась, нормы отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации и федеральный бюджет оставались на уровне 1995 - 1997 годов.
В 1998 году в консолидированный бюджет поступило 11028 миллионов рублей земельного налога и арендной платы за землю, или бюджетные назначения выполнены на 103%. По сравнению с 1997 годом рост поступлений составил 16,9%.
Основная доля средств, перечисленных в консолидированный бюджет, приходится на земли городов и поселков и составляет 80,7% к общему объему поступлений, в то время как за земли сельскохозяйственного назначения удельный вес этих поступлений составляет 8,4%.
Федеральным законом от 26.03.98 N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" было предусмотрено поступление в федеральный бюджет средств от земельного налога и арендной платы в сумме около 2600,0 миллионов рублей.
В федеральный бюджет в 1998 году направлено 1465,8 миллионов рублей платы за землю, или на 342 миллиона рублей больше, чем в 1997 году. По сравнению с 1997 годом поступления земельных платежей в федеральный бюджет увеличились на 30,4%. При этом 51% всех поступлений в федеральный бюджет обеспечили 12 субъектов Российской Федерации: г. Москва, Московская, Липецкая, Самарская, Ростовская, Свердловская, Челябинская области, Краснодарский, Ставропольский, Красноярский, Приморский края, Ханты - Мансийский АО.
Начиная с 30 июля 1998 года в соответствии с Федеральным законом от 25.07.98 N 132-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" перечисление в доход бюджетов соответствующего уровня платы за землю производится самим "плательщиком".
В результате введения в действие этого Закона за последние четыре месяца 1998 года в федеральный бюджет поступило 914 миллионов рублей платы за землю, в том числе за сентябрь - 261 миллион рублей, октябрь - 219 миллионов рублей, ноябрь - 254 миллиона рублей, а в декабре, несмотря на большую задолженность федеральному бюджету, поступления уменьшились и составили 180 миллионов рублей.
Таким образом, за этот период в федеральный бюджет поступило 62% средств, или в 1,6 раза больше, чем в январе - августе 1998 года. Однако задолженность федеральному бюджету остается.
Наибольшее увеличение сборов средств по сравнению с предыдущим годом было в следующих субъектах Российской Федерации: Мурманская, Ленинградская, Тверская, Кировская, Белгородская, Курская, Свердловская, Челябинская, Новосибирская области, Краснодарский и Красноярский края, Ямало - Ненецкий АО, Республика Саха (Якутия) и г. Москва.
Уменьшился общий сбор средств в Астраханской, Самарской, Омской областях, Республиках Адыгея и Дагестан.
Следует обратить особое внимание на исполнение федерального бюджета субъектами России.
Прогноз Госналогслужбы России и Минфина России поступлений средств в федеральный бюджет выполнили 15 субъектов Российской Федерации, среди них перевыполнение на 20 и более процентов имеют: Архангельская, Тверская, Тюменская области, Красноярский край, Республика Алтай.
Вместе с тем 73 субъекта Российской Федерации не обеспечили выполнение прогнозных показателей поступлений средств от взимания земельного налога и арендной платы в федеральный бюджет. Республики Татарстан и Башкортостан вообще не перечисляют в последние годы плату за землю в федеральный бюджет. Размер задолженности федеральному бюджету по Кемеровской, Московской, Омской областям, Алтайскому краю, Республике Адыгея, Кабардино - Балкарской Республике составляет более 70% от бюджетных назначений на 1998 год. По Республике Хакасия, г. Санкт - Петербургу выполнение составило всего 10 - 15% от бюджетных назначений. В г. Москве бюджетные назначения по перечислению выполнены лишь на 62%. Следует обратить внимание на такую особенность в сборе и перечислении платежей в федеральный бюджет в 1998 году: при снижении общих сборов платежей в ряде субъектов Российской Федерации зафиксировано увеличение доли отчислений в федеральный бюджет. Это наблюдалось в Республиках Дагестан и Бурятия, Эвенкийском АО, Омской области. Видимо, начинает сказываться изменение порядка перечисления средств в соответствии с вышеупомянутым Законом от 25.07.98.
Большие резервы увеличения сборов платежей за землю заложены в такой форме землепользования, как аренда. В связи с тем, что механизм установления уровня арендных платежей является более гибким, чем земельного налога, здесь большое поле деятельности для органов местного самоуправления и земельных комитетов.











© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)