Официальные документы

ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 24.11.1998 N ШС-6-07/851. О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПОЛНОТЕ И ПРАВИЛЬНОСТИ УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)





ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 24 ноября 1998 г. N ШС-6-07/851

Государственная налоговая служба Российской Федерации направляет Методические рекомендации по проведению налоговыми органами документальных проверок по полноте и правильности уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
С.Н.ШУЛЬГИН
Приложение
к письму Госналогслужбы России
от 24.11.98 N ШС-6-07/851
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ
ПРОВЕРОК ПО ПОЛНОТЕ И ПРАВИЛЬНОСТИ УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ
ВЗНОСОВ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Проверку правильности начисления и своевременности внесения страховых взносов в социальные внебюджетные фонды необходимо начать с ознакомления с учетной политикой предприятия, под которой следует понимать выбранную им совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности.
Учетная политика предприятия в обязательном порядке должна быть оформлена приказом руководителя организации, предприятия.
Основными вопросами при проведении документальной проверки являются:
- - определение по первичным бухгалтерским документам соответствия действующему законодательству, нормативным и методическим документам видов оплаты труда, на которые следует начислять страховые взносы;
- - сравнение видов оплаты труда, на которые фактически были начислены страховые взносы, с видами оплаты труда, на которые они должны быть начислены в соответствии с действующим законодательством по фондам;
- - проверка своевременности перечисления начисленных страховых взносов в фонды;
- - составление, в случае выявления нарушений, расчета финансовых санкций и пени.
Для предприятий и организаций всех форм собственности действует система бухгалтерского учета, регламентированная Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению, действующей на соответствующий проверяемый период, утвержденной Приказом Министерства финансов СССР от 01.11.91 N 56 (в редакции Приказов Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.94 N 173, от 28.07.95 N 81), а для учреждений, состоящих на государственном бюджете, - Инструкцией, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.11.93 N 122; для кредитных организаций, расположенных на территории Российской Федерации, - Планом счетов бухгалтерского учета, доведенным письмом Госбанка СССР от 18.11.87 N 1027, Правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденными Приказом Центрального банка Российской Федерации от 18.06.97 N 02-263 с учетом указаний Центрального банка Российской Федерации от 11.12.97 N 62-У, Приказом от 10.10.97 N 01-243 (по деноминации).

При проверке правильности определения оплаты труда, на которую следует начислять страховые взносы, используются карточки - справки, лицевые счета, книги по расчетам с рабочими и служащими, расчетно - платежные ведомости на выдачу заработной платы, премий, пособий и т.п., сводные (накопительные) ведомости по начислению всех видов заработка, книги приказов и распоряжений предприятий, в соответствии с которыми производятся выплаты материальной помощи и премий, договора гражданско - правового характера, журналы - ордера, главная книга, кассовые и банковские документы по выплате заработной платы (начисленных выплат).
Единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности определяются Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.12.94 N 170 (в редакции Приказа от 03.02.97 N 8).
При проверке полноты и своевременности начисления страховых платежей в социальные внебюджетные фонды следует иметь в виду, что расчеты страхователя с фондами связаны следующими балансовыми счетами:
В хозяйственных организациях:

- счета с 20 - 30 - Затраты на производство;
- счет 31 - Расходы будущих периодов;
- счет 43 - Коммерческие расходы;
- счет 44 - Издержки обращения (в снабженческих, сбытовых, торговых, иных посреднических и других подобных им предприятиях);
- счет 50 - Касса;
- счет 51 - Расчетный счет;
- счет 52 - Валютный счет;
- счет 69 - Расчеты по социальному страхованию и обеспечению;
- счет 70 - Расчеты с персоналом по оплате труда;
- счет 80 - Прибыли и убытки;
- счет 81 - Использование прибыли;
- счет 88 - Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток);
- счет 89 - Резервы предстоящих расходов и платежей;
- счет 96 - Целевые финансирование и поступления.
В бюджетных учреждениях:

- счет 10 субсчет 100 - Текущий счет на расходы учреждения;
- счет 11 субсчет 111 - Текущий счет по специальным средствам;
- счет II субсчет 112 - Текущий счет по прочим внебюджетным средствам;
- счет 12 субсчет 120 - Касса;
- счет 15 субсчет 158 - Расчеты по выплате компенсаций населению;
- счет 15 субсчет 159 - Расчеты по медицинскому страхованию;









Страницы: 1 из 12
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12




© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)