ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНОЙ ЦЕНЫ ЗЕМЛИ
(Постановление Правительства РФ от 25.02.1992 N 112 (ред. от 11.06.1992). Об утверждении Порядка определения ставок земельного налога и нормативной цены земли и Порядка централизации средств от платы за землю на специальный бюджет Российской Федерации их использования)9. В городах и поселках, где отсутствуют материалы комплексной экономической оценки территорий, временно до ее разработки, допускается дифференциация средних ставок земельного налога путем экспертной оценки специалистов с учетом проектно-планировочной, землеустроительной и другой необходимой документации. Экспертным путем определяются коэффициенты относительной ценности территории с учетом следующих факторов:
- доступность к центру города, местам трудовой деятельности, объектам культуры и бытового обслуживания населения;
- уровень инженерного оборудования и благоустройства территории и застройки;
- уровень развития сферы культурно-бытового обслуживания населения;
- эстетическая, историческая ценность застройки и ландшафтная ценность территории;
- состояние окружающей среды, санитарных и микроклиматических условий;
- инженерно-геологические условия строительства и степень подверженности территории разрушительным природным воздействиям;
- рекреационная ценность территории и др.
10. Ставки налога по зонам градостроительной ценности утверждаются городскими, поселковыми Советами народных депутатов. При этом сумма земельного налога за облагаемые территории в целом по городу, поселку, рассчитанная по его зонам, должна быть равна сумме налога по средней ставке данного города, поселка, установленной в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
11. В зонах охраны памятников истории и культуры, зонах регулирования застройки и других районах города, представляющих историческую ценность, повышающие коэффициенты таблицы 3 приложения 2 к Закону РСФСР "О плате за землю" применяются по представлению городских органов охраны памятников истории и культуры при установлении налога за земли собственников, владельцев и пользователей, нарушающих установленный охранный режим территории.
12. Ставки налога в городах и поселках за земли, занятые жилищным фондом (государственным, общественным, кооперативным и индивидуальным), исчисляются в размере трех процентов ставки земельного налога соответствующей зоны города, поселка.
13. Ставки налога в городах и поселках за земли сельскохозяйственного использования, садоводческих и животноводческих товариществ, личного подсобного хозяйства (включая земли, занятые постройками и сооружениями) и земельные участки, используемые для огородничества, исчисляются в размере одной копейки за квадратный метр.
14. Ставки налога в городах и рабочих поселках за земли под дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами исчисляются в размере трех процентов ставки земельного налога соответствующей зоны города, поселка. Налог за часть площади, превышающую норму отвода под дачное и гаражное строительство не более чем в два раза, исчисляется в размере пятнадцати процентов ставки, а за часть площади, превышающую норму более чем в два раза, в размере полной ставки этого налога.
15. Ставки налога за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания: телевидения, информатики и космического обеспечения, за земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов власти и управления Российской Федерации, Вооруженных Сил, пограничных, внутренних и железнодорожных войск, других несельскохозяйственных пользователей, устанавливаются в трехкратном размере средних по району ставок налога за сельскохозяйственные угодья (пункт 4 настоящего Порядка).
Ставки налога за земли вне населенных пунктов под аэродромами, полигонами (кроме военных) устанавливаются в размере средних по району ставок налога за сельскохозяйственные угодья *пункт 4 Порядка) или (при преобладающем в районе лесохозяйственном использовании земель) в размере средних ставок налога за земли лесов эксплуатационного значения (пункт 16 Порядка).
На всех землях несельскохозяйственного назначения населенных пунктов средние по территории ставки земельного налога могут быть дифференцированы краевыми, областными, автономной области, автономных округов Советами народных депутатов более детально с учетом утвержденных материалов схем и проектов районной планировки, комплексной оценки и функционального зонирования территории.
16. Ставки налога за земли, занятые лесами эксплуатационного назначения, в которых производится заготовка древесины, определяются исходя из действующих на момент исчисления налога такс на древесину, отпускаемую на корню, и разрешенного по лесорубочному билету объема заготовки древесины. Ставки устанавливаются в размере пяти процентов таксовой стоимости разрешенного объема лесопользования по рубкам главного пользования и лесовосстановительным рубкам.
17. За сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда ставки налога принимаются в размерах, установленных для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества.
18. Ставки налога за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей, определяются в размере пяти процентов таксовой стоимости общих запасов древесины на этой территории, установленных по материалам лесоустройства.
19. Ставки налога за земли водного фонда вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельность или в рекреационных целях, устанавливаются в размере средних ставок налога за сельскохозяйственные угодья административного района.