Официальные документы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

(Постановление Правительства РФ от 03.04.2006 N 190. О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858)






- средства бюджетов субъектов Российской
- Федерации - 65,5 млрд. рублей;
- средства внебюджетных источников - 59 млрд.

Ожидаемые - реализация Программы позволит:
результаты улучшить жилищные условия более 141 тыс.
реализации сельских семей и довести уровень
Программы и обеспеченности их коммунальными услугами
- показатели до 45 процентов;
- социально- привлечь для проживания на селе 73,65
экономической тыс. молодых семей и молодых
- эффективности специалистов, обеспечив их доступным жильем;
- повысить уровень газификации домов
- (квартир) природным газом до 48,6 процента;
- улучшить снабжение сельских потребителей
электроэнергией, довести электропотребление
на бытовые цели до 0,8 МВт.ч на душу
- населения;
- довести долю обучающихся в благоустроенных
общеобразовательных учреждениях в первую
- смену до 90 процентов;
- повысить уровень обеспеченности детскими
дошкольными учреждениями до 40 - 45
- процентов;
- повысить уровень обеспеченности
больничными местами до 69,5 койкоместа на
10 тыс. человек, амбулаториями - до 144,4
- тыс. посещений в смену;
- повысить уровень обеспеченности клубными
- учреждениями до 215 мест на 1 тыс. человек;
- улучшить информационно-консультационное
- обслуживание сельского населения;
- привлечь к регулярным занятиям физической
культурой и спортом 35 процентов учащейся
сельской молодежи и 22 процента
- населения, работающего в сельской местности;
- расширить сеть комплексных организаций
- торгово-бытового обслуживания;
- повысить уровень обеспеченности сельского
- населения питьевой водой до 47 процентов;
- обеспечить введение 1,4 млн. телефонных
- номеров;
- привести в нормативное техническое
состояние 30,1 тыс. км автомобильных
дорог и расширить сеть автомобильных
дорог общего пользования, связывающих
сельские населенные пункты, на 12,6 тыс. км

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств. Водопроводом оборудовано 42 процента сельского жилищного фонда, центральным отоплением - 44 процента, канализацией - 32 процента, горячим водоснабжением - 20 процентов площади сельских жилых помещений.
Сеть участковых больниц сократилась на 1994 единицы (41 процент), фельдшерско-акушерских пунктов - на 3408 единиц (7 процентов). На 10 тыс. человек в сельской местности приходится 55 больничных коек, в городской - 133 койки, обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями в расчете на 10 тыс. жителей на селе в 2,3 раза ниже, чем в городе.
Сокращение инфраструктуры сельских учреждений здравоохранения обусловлено недостаточным инвестированием в развитие этой отрасли в 90-х годах и реструктуризацией в последние годы сети стационарного медицинского обслуживания.
Обеспеченность сельского населения врачами меньше в 4,7 раза, а средним медицинским персоналом - в 1,9 раза по сравнению с городским населением.


Страницы: 3 из 34  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->