Официальные документы

ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

(Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007) (Извлечение))






Таким образом, работники предприятий угольной отрасли и пенсионеры указанных предприятий имели право на льготу в виде освобождения от оплаты за энергоресурсы, источником финансирования которой определялись средства предприятий, подлежащие перечислению в местный бюджет.
В соответствии с жилищным законодательством начисление платежей за коммунальные услуги производилось и производится ежемесячно расчетно-кассовыми центрами, в связи с чем льгота, установленная ст. 21 Закона от 20 июня 1996 г., должна была предоставляться ежемесячно.
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (вступил в силу с 1 января 2005 г.) вышеуказанная статья была изложена в новой редакции, согласно которой социальная поддержка для работников и пенсионеров организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации соглашениями, коллективными договорами за счет средств этих организаций.
Поэтому с 1 января 2005 г. у лиц, имевших право на ежемесячное освобождение от оплаты за энергоресурсы в соответствии со ст. 21 Закона от 20 июня 1996 г., такое право отсутствует.
Следовательно, у организаций, оказывающих услуги по начислению коммунальных платежей, не возникает обязанности предоставлять гражданам социальную льготу в виде ежемесячного освобождения от оплаты за энергоресурсы.
При этом ст. 21 Закона от 20 июня 1996 г. (в редакции от 22 августа 2004 г.) не устанавливает обязанности предприятия по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) перечислять в местный бюджет средства на социальную поддержку своих работников и пенсионеров.
Указанные обстоятельства позволяют полагать, что дальнейшее (после 1 января 2005 г.) исполнение решений суда, обязывающих организации, оказывающие услуги по начислению коммунальных платежей, предоставлять льготу гражданам в виде ежемесячного освобождения от оплаты за энергоресурсы, приведет к нарушению прав этих организаций и других организаций, а также муниципальных образований.
Однако Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, который регламентирует процедуру защиты нарушенных или оспоренных прав, не предусматривает возможности пересмотра или прекращения исполнения вступивших в законную силу судебных решений в связи с изменением законодательства.
В силу положений ч. 4 ст. 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют, основываясь на принципах осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).
Исходя из того, что вступившие в законную силу судебные решения во всяком случае не должны способствовать нарушению прав иных лиц, а также в целях защиты прав указанных организаций и муниципальных образований исполнительное производство по делам о предоставлении социальных льгот, основанных на Законе от 20 июня 1996 г., подлежит прекращению по аналогии с п. 5 ч. 1 ст. 439 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Вопросы применения Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях

Вопрос 8: Подлежит ли должностное лицо привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ в случае, если к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении истек годичный срок, в течение которого это лицо считалось подвергнутым административному наказанию за совершенное ранее аналогичное административное правонарушение?
Ответ: Часть 2 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Таким образом, для квалификации действий должностного лица по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ имеет значение совершение им нарушения законодательства о труде и об охране труда в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания за аналогичное административное правонарушение.
Истечение указанного годичного срока к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении на квалификацию действий лица по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ не влияет.

Вопрос 9: Как следует квалифицировать действия лица, ранее лишенного права управления транспортным средством, которое вновь управляет транспортным средством в состоянии опьянения?
Ответ: Статья 12.8 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, а также за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.


Страницы: 4 из 11  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->