Официальные документы

ПИСЬМО ГОСКОРПОРАЦИИ ''ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ'' ОТ 17.07.2008 N КЦ-07/227. О РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ ФОНДА

Разделы:
Управление многоквартирным домом





ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ
"ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ"

от 17 июля 2008 г. N КЦ-07/227

В связи с обращениями органов исполнительной власти субъектов РФ, поступающими в адрес государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) по поводу расходования средств Фонда, предоставленных субъекту РФ и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а также на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон о Фонде), образовавшихся в результате уменьшения стоимости проведения работ по капитальному ремонту или уменьшения первоначально запланированного объема средств на реализацию региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, сообщаем следующее.
В случае если экономия средств сформировалась в результате уменьшения затрат на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов без уменьшения объема работ, предусмотренных в региональной адресной программе по проведению капитального ремонта, или в результате уменьшения расходов на выкуп у собственников помещений в аварийных домах и на строительство (покупку) нового жилья в рамках выполнения региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, необходимо направить в адрес Фонда письмо за подписью высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) с обращением о перераспределении неизрасходованных средств финансовой поддержки для их последующего использования.
Сэкономленные средства направляются в первую очередь на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в резервный перечень региональной адресной программы. В адрес Фонда направляется уведомление о принятом решении.
В случае отсутствия в региональной адресной программе резервного перечня многоквартирных домов использование неизрасходованных средств возможно только путем внесения изменений в муниципальные и региональные адресные программы. При этом не подлежат корректировке сроки исполнения программы; также не допускается уменьшение минимальной доли софинансирования за счет средств бюджета субъекта РФ и (или) местного бюджета.
При обращении по поводу перераспределения неизрасходованных средств, направляемых на проведение капитального ремонта, в Фонд представляются:
а) обращение высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа субъекта РФ) с просьбой рассмотреть предложение о перераспределении неизрасходованных денежных средств;
б) сведения о денежных средствах, оставшихся на счетах местных бюджетов (выписка со счета местного бюджета) на момент обращения;
в) пояснительная записка о причинах образования экономии средств;
г) изменения в региональную адресную программу в части дополнения адресного перечня домов (включения предусмотренных ст. 15 Федерального закона о Фонде дополнительных видов ремонта, если ремонт не был комплексным), а также изменения целевых показателей выполнения программы (площадь, количество многоквартирных домов, количество проживающих человек);
д) протоколы общих собраний собственников жилых помещений в многоквартирных домах, дополнительно включенных на момент обращения, в соответствии с требованиями Федерального закона о Фонде, в региональную адресную программу (по ранее заявленным муниципальным образованиям);
е) в случае если излишние средства образовались в результате отказа жителей многоквартирных домов от участия в программе, дополнительно представляются соответствующие протоколы общих собраний об отказе от участия в программе.
При обращении по поводу перераспределения неизрасходованных средств, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в Фонд предоставляются:
а) обращение высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа субъекта РФ) с просьбой рассмотреть предложение о перераспределении неизрасходованных денежных средств;
б) сведения о денежных средствах, оставшихся на счетах местных бюджетов (выписка со счета местного бюджета) на момент обращения;
в) пояснительная записка о причинах внесения изменений в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
г) изменения в региональную адресную программу в части дополнения адресного перечня домов (по муниципальным образованиям, ранее включенным в заявку), а также изменения показателей выполнения программы;
д) документы о признании до 1 января 2007 г. многоквартирных домов, дополнительно включенных в программу, аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.


Экономия средств, возникшая в результате невыполнения запланированного объема работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках региональной программы капитального ремонта или невыполнения обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, рассматривается как возникшая в связи с неисполнением соответствующих региональных адресных программ.
В случае если на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из ветхого аварийного фонда запланирована сумма, недостаточная для проведения указанных в региональных адресных программах работ, необходимый объем средств может быть получен за счет средств бюджетов субъекта РФ, муниципальных образований, собственников жилых помещений, средств управляющих компаний. При этом не подлежат корректировке сроки исполнения программы, и не возникают основания для увеличения объема софинансирования за счет средств Фонда.
В исключительных случаях могут возникнуть объективные причины неисполнения региональных адресных программ. Например, смерть лица, проживающего по договору социального найма в помещении, расположенном в аварийном жилищном фонде, отказ собственников участвовать в региональных адресных программах и т.д. В подобных случаях Фондом также может быть рассмотрен вопрос о перераспределении средств в описанном выше порядке.
Несоблюдение субъектом РФ изложенного порядка влечет последствия, предусмотренные ст. 23 Федерального закона о Фонде:
а) приостановление предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на основании решения его правления;
б) в случае неустранения в течение трех месяцев со дня принятия вышеназванного решения нарушений, повлекших приостановление финансовой поддержки, по решению правления средства Фонда могут быть распределены между другими субъектами РФ.
Генеральный директор
К.Г.ЦИЦИН









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)