Официальные документы

ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПЕНСИОННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

(Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2007 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 01.08.2007) (Извлечение))






В случае использования потребителем приборов учета газа без температурной компенсации показания этих приборов учета используются в расчетах за газ с использованием температурных коэффициентов, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере технического регулирования и метрологии (п. 94 Правил). Решением Верховного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2007 г. N ГКПИ07-184, оставленным без изменения определением кассационной коллегии от 3 июля 2007 г. N КАС07-288, названный пункт был признан соответствующим действующему законодательству.
Приказом Министра промышленности и энергетики Российской Федерации и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2006 г. N 3145 "Об утверждении температурных коэффициентов" утверждена Инструкция по разработке и утверждению температурных коэффициентов для счетчиков газа без корректоров.
Данной Инструкцией приводится порядок определения названных температурных коэффициентов с учетом климатических условий в каждом субъекте Российской Федерации.
С учетом вышеприведенных положений нормативных актов можно сделать вывод о том, что применение температурного коэффициента при определении количества принятого потребителями газа не противоречит действующему законодательству.

Вопрос 7: Возможно ли предоставление военнослужащим жилых помещений, ранее предоставленных другим военнослужащим и освобожденных ими за выездом в другое место жительства, если эти жилые помещения переданы в муниципальную собственность?
Ответ: Пунктом 5 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. "О статусе военнослужащих" установлено, что в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.
Таким образом, за военнослужащими и членами их семей закреплено право на повторное заселение жилых помещений, ранее занимаемых другими военнослужащими и членами их семей и освободившихся за их выездом, реализация которого не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений к государственному жилищному фонду.
Жилищный фонд в Российской Федерации, исходя из положений ст. 19 ЖК РФ, включает наряду с государственным жилищным фондом муниципальный жилищный фонд, принадлежащий на праве собственности муниципальным образованиям.
При этом необходимо учитывать, что Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не изменил положения Федерального закона "О статусе военнослужащих", закрепляющего право на повторное заселение.
Из вышеизложенного следует, что Федеральный закон от 27 мая 1998 г., закрепляя особый правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в особом порядке обеспечения их жилыми помещениями, допускает возможность предоставления указанным лицам и членам их семей жилых помещений муниципального жилищного фонда, ранее предоставленных другим военнослужащим и членам их семей при освобождении ими данных помещений, в связи с выездом на другое место жительства.

Вопросы применения трудового законодательства

Вопрос 8: Подлежит ли проверке законность и обоснованность всех дисциплинарных взысканий, предшествовавших увольнению работника на основании п. 5 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, если срок на их обжалование, установленный ст. 392 данного Кодекса, истек?
Ответ: Статьей 392 ТК РФ установлен трехмесячный срок для обращения работников в суд за разрешением индивидуального трудового спора и месячный для их обращения за разрешением спора об увольнении.
Разрешение трудовых споров осуществляется в порядке гражданского судопроизводства, основополагающими принципами которого являются принципы состязательности и диспозитивности.
Суд, разрешая спор, согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, исходит из заявленных истцом требований.
Поэтому если истец не оспаривает наложенные на него до вынесения приказа об увольнении дисциплинарные взыскания (например, оспаривает лишь отсутствие повода для увольнения, нарушение порядка увольнения), то суд не проверяет законность и обоснованность их наложения.
Если же истец оспаривает все наложенные на него до вынесения приказа об увольнении дисциплинарные взыскания либо некоторые из них, то суд при проверке доводов истца проверяет (при наличии соответствующих заявлений ответчика) законность и обоснованность наложения дисциплинарных взысканий, в том числе с учетом соблюдения сроков на их оспаривание.
Вопросы применения законодательства
в сфере пенсионных и социальных правоотношений

Вопрос 9: Подлежит ли включению в стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости лицам, осуществлявшим лечебную деятельность (подп. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), период обучения в клинической ординатуре?
Ответ: Порядок зачисления и обучения в клинической ординатуре урегулирован Положением о клинической ординатуре, которое утверждено Приказом Министра здравоохранения Российской Федерации от 17 февраля 1993 г. N 23.


Страницы: 4 из 8  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->