Официальные документы

ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

(Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050. О федеральной целевой программе. Жилище на 2011 - 2015 годы)






При реализации региональной программы необходимо учитывать документы территориального планирования (генеральные планы), текущие и среднесрочные прогнозы жилищного строительства на территории муниципального образования, инвестиционные программы естественных монополий в энергетике, топливном комплексе, программы комплексного развития систем инженерной инфраструктуры муниципальных образований и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию системы инженерной инфраструктуры.
Порядок отбора субъектов Российской Федерации в целях оказания государственной поддержки в рамках подпрограммы будет устанавливаться государственным заказчиком в соответствии с требованиями подпрограммы.
Предполагается, что отбор субъектов Российской Федерации, реализующих региональные программы, для участия в подпрограмме будет проводиться формируемой государственным заказчиком конкурсной комиссией, которая осуществляет свою деятельность в рамках подпрограммы.
Максимальное число субъектов Российской Федерации - участников подпрограммы будет определено государственным заказчиком подпрограммы до проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий с учетом объемов выделенных на текущий год субсидий из федерального бюджета и указано в конкурсной документации. Отбор проектов в рамках региональных программ развития жилищного строительства для получения предусмотренных подпрограммой мер поддержки осуществляется в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется осуществлять подготовку региональных программ, предусматривая в них реализацию мер, направленных на снижение административных барьеров, демонополизацию и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, комплексное развитие инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры, а также учитывая выполнение требований по разработке и принятию на муниципальном уровне необходимых нормативных документов и реализацию следующих основных мероприятий:
- утверждение генерального плана городского округа или городского, сельского поселения;
- утверждение правил землепользования и застройки городского округа или городского, сельского поселения;
- утверждение документации по планировке территорий, предназначенных для жилищного строительства;
- принятие программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- подключение к сетям инженерно-технического обеспечения на основе утвержденного тарифа.
Заявка от субъекта Российской Федерации, который имеет намерение участвовать в подпрограмме, должна содержать письменное обязательство субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых будут реализовываться региональные программы, а также обеспечить достижение установленных значений ввода жилья в эксплуатацию.
Финансовая поддержка реализации региональных программ за счет средств федерального бюджета будет осуществляться в виде предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации. Правила предоставления таких субсидий приведены в приложении N 3.

VI. Оценка социально-экономической
эффективности подпрограммы

Создание рыночных механизмов финансирования проектов освоения и развития территорий в целях жилищного строительства и внедрение стандартов строительства жилья экономкласса позволят увеличить объем жилищного строительства и снизить его стоимость, что, в свою очередь, повысит доступность жилья экономкласса для населения.
Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы будет производиться на основе соответствующих целевых индикаторов и индикаторов оценки, установленных федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы по направлению "Развитие жилищного строительства", которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации подпрограммы за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Мониторинг реализации подпрограммы будет проводиться в субъектах Российской Федерации ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах государственному заказчику до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Успешная реализация подпрограммы позволит обеспечить:
- увеличение общего объема годового ввода жилья до 90 млн. кв. метров;
- формирование сегмента строительства жилья экономкласса, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности, и увеличение доли ввода жилья экономкласса до 60 процентов общего объема ввода жилья;
- увеличение доли годового ввода малоэтажного жилья до 60 процентов общего объема ввода жилья;
- принятие правил землепользования и застройки в городах с населением более 50 тысяч человек до 2012 года;
- развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье на доступном для населения и экономически обоснованном уровне;
- формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры;
- увеличение частных инвестиций и кредитных средств, направляемых в жилищное строительство.
Приложение N 1
к подпрограмме "Стимулирование
программ развития жилищного
строительства субъектов Российской
Федерации" федеральной целевой
программы "Жилище"
на 2011 - 2015 годы
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
"СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

Ответственные
исполнители


Страницы: 74 из 77  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->